Реклама на Babyzzz Связь с нами

Темы

Горячие статьи

Babyzzz От 3 лет до школы Воспитание Дети с критическим мышлением — одобряйте «почемучек»!

Каким образом постоянно вырабатывать ребенку мышление, которое называется критическим, и для чего оно вообще надо? Кем мы хотим видеть в будущем своих детей — любопытных, отстаивающих свою позицию  либо покорных, которые всегда у кого-то в подчинении? Об этом стоит подумать уже тогда, когда ребенок пошел в садик.

 От теории к практике

   В полтора года у ребенка вырабатывается мышление, которое называется наглядно-образцовым — оно помогает малышу выполнять различные задачки, связанные с каким-либо предметом. Проще говоря, для того, чтобы дать ответ на заданный вопрос, ребенок должен трогать этот предмет, а также иметь представление о том, как он выглядит.

   Наглядно-образцовое мышление полностью развито в 4-5 лет, и тогда ребенок может мысленно увидеть нужную вещь  и то, какую форму она имеет. Это происходит потому, что те предметы, которые он видел раньше, сейчас как пазлы собираются у него в голове. Он представляет не весь предмет, а только ту его часть, которая на данный момент нужна для того, чтобы найти путь к решению задачки. В его подсознании формируются таблицы, объекты, он может подводить итог, производить анализ тех сведений, которые когда-либо слышал. Это говорит о том, что ребенок полностью готов для того, чтобы вырабатывать у себя способность к критическому мышлению.

 Не обычное мышление, а критическое

   Для чего ребенку критическое мышление? Чем оно отличается от обычного?  Психологи дают ему не одно объяснение. Соединяя их в одно целое, можно сказать, что это довольно сложное мышление, которое зарождается  тогда, когда ребенок получил исходные данные, а закрепляется в его подсознании, когда ребенок имеет четкое представление об этих данных и может сделать свои выводы о них.

   Взрослый человек  замечает, что дети стали формулировать вопросы нового характера, делать свои предположения по тому или иному вопросу  и подводить итог. Они могут не только толковать, но и производить анализ определенной темы. У ребенка с критическим складом ума получается доказывать свою точку зрения, а не соглашаться с чьей-то.

Любознательный ребенок, критическое мышление ребенка

Любознательный ребенок

   Это совершенно легко дается детям детсадовского возраста. Теория может на первый взгляд и слишком мудрена, но как показывает практика  дети с легкостью пользуются критическим мышлением в течение всего дня. «Почемучки» — это дети критически мыслящие. Ведь детям интересно, почему люди поступают именно так в определенной ситуации, почему идет снег (капает дождь, светит солнце), почему машины ездят, а не летают, в общем все, с чем они сталкиваются. Когда ребенок задает эти вопросы, значит ему просто необходимо, чтобы вы на них ответили. А оставляя их вопросы без ответа, можно убить в нем желание познавать что-то новое. Вы должны с заинтересованностью подойти к этой ситуации. Так как только вы можете дать ребенку достоверную информацию, из которой он будет делать в своем подсознании выводы по отношению к определенному предмету.

   Не стоит забывать и о том, что задавая слишком много вопросов, ребенок таким образом обращает на себя внимание взрослых. Это может быть звоночком для родителей, который нельзя игнорировать, ведь ребенку не хватает их общения. Решение таких ситуаций должно быть своевременным.

   Вот еще одна ситуация, которая постоянно происходит между ребенком и взрослым, либо между несколькими детьми. Ребенок в большинстве случаев не разделяет точку зрения родителей  либо своих друзей. В этом случае нужно спросить, почему он с кем-то не согласен. Когда ребенок на данный вопрос отвечает аргументированно, значит он понимает, почему так происходит. Но  если ребенок не может сказать ничего внятного, доказывая этим, что он понятия не имеет, что от него хотят, то здесь нужна помощь родителей. Только они могут разъяснить ребенку вопрос, в котором он не разбирается, принимая участие в формировании его критического мышления.

Умеющий мыслить или послушно исполняющий?

   В педагогической практике, если ребенок не мыслит критически, то это является проблемой. Жаль, что на это обратили внимание только сейчас. Ведь в прошлом было такое правило: ребенок должен бесприкословно подчиняться взрослым. И многие родители до сих пор придерживаются этого правила. Ребенок не редко слышит в свой адрес: «Перестань пререкаться. Хватит спрашивать. Делай то, что сказали». Это уже не актуально.

   Безусловно, в том, что ребенок хорошо относится к близким, ласков с ними, нет ничего унизительного. Это очень даже замечательно и так должно быть в семье каждого человека. Однако не стоит из-за этого ограждать ребенка от познания нового. Ведь он может и не захотеть проявлять к чему-то интерес, только из-за того, что с его мнением никто не считается! Поэтому родители должны уметь отделять такие понятия, как уважение в семье и своя позиция.

   В программах нового поколения учебного процесса основным требованием является, чтобы дети были с хорошим критическим мышлением. Для того  чтобы ребенок-первоклассник не отставал в учебе одного чтения, правописания и умения считать недостаточно, надо уметь логически мыслить и уметь подвести итог о прочтенной информации. Нужно уметь перед преподавателем отстаивать свою точку зрения.

   И если родители хотят, чтобы их ребенок учился лучше других, тогда им надо с раннего возраста научить его критически мыслить.


Мальчик с критическим мышлением, обучение и развитие детейРекомендации для практики

Специалисты  рекомендуют придерживаться данных правил:

  • В том, что вы произносите, должен быть смысл. Логическому мышлению дети должны обучаться еще в детсадовском возрасте. Взрослые должны вслух говорить  то, о чем они думают, при этом объясняя, почему именно так должно быть, ребенок должен слышать, как строить предложения правильно: «Так будет лучше, потому что…»
  • Ребенку необходимо находить отличия между чем-то похожим, уметь подводить итог в конце рассказа, который ему прочитали.
  • В список неправильных, не имеющих аргументации детских ответов входят: «Вот так», «Я хочу так». Это необоснованный ответ и ребенок должен это понять, ответив правильно. Естественно принуждать его к быстрой аргументации своих слов совсем необязательно. Ему для начала нужно понять их смысл.
  • Если ребенок не уверен в чем-то, это не плохо, он развивает в себе способность к принятию правильного решения. Он научится отстаивать свое личное мнение в дискуссии, а ее тема заинтересует ребенка еще больше и подогреет интерес к познанию нового.
  • Ребенок поправляет вас в вашем разговоре? Слишком много спрашивает? Отлично. Это говорит о том, что ему все интересно и он умеет рассуждать логически. Хвалите его за это.
  • Пытайтесь приводить факты, примеры. Это нужно для того, чтобы ребенок понял, что прежде чем высказать свое мнение по какому-либо поводу, он должен знать все на тему, которую придется обсуждать. А делать поспешные выводы по меньшей мере — неразумно!
Здравствуйте. Меня зовут Полина. Услышав однажды истину, что педиатр – главный врач для любой семьи с маленькими детьми, я поняла, что мне есть к чему стремиться.
Подробнее

Copyright © 2010-2016 babyzzz.ru Использование материалов сайта Babyzzz только с разрешения администрации, с активной гиперссылкой на сайт Babyzzz
Соглашение об ответственности