Малые дети обожают смотреть мультики, однако далеко не всегда это безопасно, как думают родители. Детские психологи, врачи и ученые в один голос заявляют, что в возрасте от года до шести просмотр мультфильмов необходимо сводить к минимуму и не допускать постоянного «прилипания» ребенка к телевизору. На практике малыши очень часто привыкают к какому-либо мультфильму и регулярно выпрашивают включить именно его у родителей – благо, компьютер и интернет сегодня позволяет не привязываться лишь к программе передач телеканалов.
Результаты исследований показывают как влияют мультики на детей, благодаря чему можно определить, какие именно мультипликационные фильмы стоит смотреть, а от просмотра каких стоит отказаться. Давайте рассмотрим некоторые рекомендации по выбору лучшего мультфильма для своего чада, подготовленные детскими психологами.
Опасные мультфильмы
То, на что взрослые порой даже не обращают внимания, для детей становится основной в создании модели собственного поведения, а также развитии личности и характера. Именно поэтому выбор мультфильма столь важен, ведь малыши часто перенимают модели поведения главных героев любимых мультиков, стараются подражать им и повторять те или иные действия.
Опасные мультики и безопасные: сюжет и сценарий
Отсюда и вытекает первое правило – основные персонажи мультика должны пропагандировать добрые хорошие качества, поучать юного зрителя и подталкивать его к добру, послушанию. Зло и отрицательные персонажи в мультике для маленького ребенка ни в коем случае не должны выставляться в положительном свете, побеждать. Каждая сюжетная линия фильма должна пропагандировать простое правило: зло всегда остается злом и является наказуемым. Отлично, когда в сценарии предусмотрен переход злого персона на добрую сторону – это подтолкнет ребенка к соответствующим выводам.
Влияние мультфильмов на психику детей достаточно велико, поэтому для самых маленьких зрителей каждый мультфильм должен выделять нечто доброе и полезное: персонаж помогает взрослым или другим персонажам, проявляет желание учиться, быть честным, не жадничать. Наиболее распространена поучительная манера повествования в хороших мультфильмах, а также наглядная демонстрация на примерах персонажей. Так, например, многие старые-добрый советские мультфильмы наглядно демонстрируют последствия жадности, грубости, вранья на основе главных персонажей, которые, к концу мультфильма, понимают, что подобные качества плохи и отказываются от них.
Какие мультики можно смотреть детям – техническая сторона вопроса
Родители часто определяют качество и безопасность мультфильма лишь изучая его описание и сценарий. На деле, даже самый добрый мультик может стать весьма вредным для малыша, если при его создании не учитывались некоторые технические и психологические факторы.
Перенасыщение цветом и дисгармония
Мультфильм может быть поучительным и добрым, но если художники переборщили с яркими красками – он будет вреден для детской психики. Яркие цвета в большом количестве, а также цвета, совершенно не сочетающиеся друг с другом оказывают негативное влияние мультфильмов на психику детей – они становятся агрессивными, чрезмерно возбужденными. Теплые и блеклые цвета напротив, успокаивают малышей и позволяют сконцентрироваться на информационной части мультипликационного представления.
Хороший и полезный мультфильм обычно должен содержать не более четырех основных цветов, остальные должны служить лишь дополнением к ним и не выделяться. Примером хороших, в плане цветовой гаммы, вариантов, могут стать старые мультфильмы Disney о золушке или белоснежке. Их цвета не слишком яркие, однако картинка от этого не становится скучной для ребенка. Такие мультики любят дети практически всех возрастов.
Диалоги, звуковая составляющая
Звук в любом мультфильме играет такую же важную роль, как и картинка. При этом, звуковой ряд также не должен быть слишком резким, музыкальное сопровождение должно носить спокойный, умиротворенный характер.
Но откуда ребенок узнает новое, где слышит новые слова, речевые обороты? Конечно же, в диалогах между персонажами. Во-первых, диалоги персонажей должны озвучиваться профессионально несколькими актерами. Одноголосый и, уж тем более, монотонный перевод делает мультик не только скучным, но и небезопасным. Опасность подобных мультиков заключена в том, что ребенок перестает концентрироваться на общении персонажей, в следствии чего снижается его эмоциональность, модель его поведения постепенно становится однообразной.
Кроме того, важна и подача текстовой информации малышу. Хороший мультфильм обязан содержать не только диалоги между персонажами, но и, собственно, монологи главных действующих лиц. Их переживания, мысли, мотивация и обоснование поступков должно преподноситься ребенку закадровым голосом. Именно монологи позволяют ребенку включиться в события мультфильма и активно в них участвовать в собственном воображении.
Итог – какие мультики можно смотреть детям
- в которых пропагандируется добро и добрые качества
- в которых обязательно присутствуют монологи
- в которых зло всегда наказуемо и не выставляется в положительном свете
- цвета в которых не дисгармонируют друг с дургом
- в которых нет перебора с яркими цветами
- музыкальное сопровождение в которых не выделяется и не является слишком резким
Здравствуйте. Меня зовут Полина. Услышав однажды истину, что педиатр – главный врач для любой семьи с маленькими детьми, я поняла, что мне есть к чему стремиться. Оцените статью:(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
1 комментарий