Ваш ребенок растет, и вместе с возрастом уходят одни проблемы и приходят совершенно другие. Вы наконец-то можете забыть о пеленках и ползунках, но на смену им приходят поломанные игрушки, теперь вы можете спокойно спать по ночам, но целый день вы будете бегать за ребенком, словно белка в колесе. Теперь ваш малыш с удовольствием проявляет свой характер, и его капризы порой могут свести с ума.
Почему же так происходит? Многие психологи называют этот период кризисом трехлетнего возраста. Считается, что данный кризис самый острый из всех возможных. Ребенок становится неконтролируемым, без причины впадает в ярость. Его поведение не вписывается ни в какие рамки. Вроде ребенок может уже говорить, ходить, кушать, однако родители не в состоянии понять его поведение.
Естественно, возрастной кризис со временем проходит. Но если родители будут знать его главные признаки, им будет легче принять и пережить его.
Какие же признаки этого кризиса?
- Негативизм.
Любое предложение родителей малыш встречает категорическим «нет». Он просто от всего отказывается. Такая реакция обуславливается не самим предложением, а тем, что оно сделано взрослым. Ребенок стремится все сделать наоборот, даже если это и противоречит его собственному желанию.
- Упрямство.
Очень часто мы наблюдаем картину плачущего в магазине ребенка. Родители не купили ему то, что он потребовал. И дело вовсе не в воспитании. Это кризис трех лет. Такое поведение малыша основано не на желании иметь игрушку, а на своем требовании, которое должно быть обязательно выполнено родителями.
- Строптивость.
Проявляется ребенком для того, чтобы нарушить правила и нормы воспитания, поведения. Малыш начинает баловаться, делать все то, что ему когда-либо запрещали.
- Своеволие.
Ребенок демонстрирует свою самостоятельность. Он начинает понимать разницу между детьми и взрослыми, и стремится быть похожим на последних.
- Протест.
Проявляется первая конфликтность с окружающим миром. Малыш ругается абсолютно со всеми, пытается навязать свое мнение, грубит.
- Деспотизм.
Ребенок желает, чтобы все его желания были исполнены, и не важно, какими путями он будет этого добиваться.
Данное поведение детей является следствием формирования личности и самосознания. У ребенка проявляется его «Я», он воспринимает себя, как индивидуальность, а все окружающее проходит через призму его личных навыков, знаний.
У ребенка проявляется воля, которая в психологии имеет название автономия. Он больше не желает получать опеку от родителей, старается все решения принимать самостоятельно. Если кризис протекает недостаточно выразительно, это свидетельствует о задержке в формировании аффективной и автономной сторон индивидуальности. Вместо самостоятельности появляется чувство стыда и нерешительности. По этой причине не стоит ограничивать ребенка в этот период, важно, чтобы он прошел этот путь становления личности. Родители должны поддерживать ребенка, быть с ним на равных, но в тоже время не допускать вседозволенности.
Конечно, это достаточно сложный период, и не все родители способны спокойно пережить этот кризис. Однако стоит все же попытаться, чтобы в дальнейшем ребенок смог стать самодостаточным, самостоятельным человеком.
Здравствуйте. Меня зовут Полина. Услышав однажды истину, что педиатр – главный врач для любой семьи с маленькими детьми, я поняла, что мне есть к чему стремиться. Оцените статью:(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!