Советы по выбору коляски для новорождённого малыша
Рождение ребёнка – это чудо, это счастье, это торжество любви. Сразу же после своего появления на свет маленький человечек становится центром вселенной для своих мамы и папы. И, конечно же, они хотят, чтобы у их крохи было всё самое-самое лучшее. Не потому, что новоиспечённым родителям так важно в чьих-то глазах выглядеть более презентабельно. А потому, что они беспокоятся о здоровье и комфорте своего любимого чада. Удобство и безопасность передвижения младенца волнуют маму-папу не меньше, чем то, во что одеть кроху, или чем его накормить. Как выбрать коляску для новорождённого, что учесть и предусмотреть?
Что нужно знать, выбирая коляску младенцу с рождения
Детская коляска – это средство для транспортировки детей. И рассчитана она на то, что малыш будет находиться в ней во время прогулок на свежем воздухе и других передвижений вне дома вплоть до достижения им 3-х летнего возраста.
Сейчас многие родители предпочитают не загадывать так далеко и выбирать для новорождённого коляску не до 3 лет «на одну зиму», а потом переходят на более мобильные и лёгкие прогулочные варианты.
Требования, предъявляемые к коляскам для новорожденных, и к тем, которые предназначаются для малышей, уже умеющих сидеть и ходить, сильно отличаются. И это вам нужно знать, когда вы будете покупать коляску для своего ребёнка.
Дело в том, что младенцы ещё не способны самостоятельно удерживать спинку и головку. И до 6 месяцев им ни в коем случае нельзя находиться в вертикальном, сидячем и даже полусидячем положении на протяжении длительного времени.
Поэтому коляска для новорожденного – это люлька с жёстким и абсолютно ровным горизонтальным дном и высокими бортами, изготовленная из экологически безопасных материалов и имеющая систему вентиляции. Когда ребёнок уже может самостоятельно сидеть, то познавать окружающий мир во время прогулок ему будет гораздо интереснее в коляске прогулочной.
И здесь возникает закономерный вопрос. Неужели придётся покупать крохе две коляски? Некоторые родители так и делают. И это, можно сказать, вариант идеальный. Ведь каждая из колясок максимально будет соответствовать требованиям, выдвигаемым к определённому типу этих детских транспортных средств.
Производители детских колясок как альтернативу покупке двух – люльки и прогулочной – предлагают мамам-папам на выбор рассмотреть коляску-трансформер или универсальные модульные системы (2 в 1, 3 в 1). В таких колясках малыша можно транспортировать с самого рождения и до 3-х лет. Правда, в связи с тем, что конструкторам пришлось решать задачи по совмещению в одной единице свойств нескольких функционально разных моделей, они имеют как ряд бесспорных преимуществ, так и некоторые недостатки.
Для начала, вам нужно определиться с тем, какие опции в детской коляске для вас будут самыми важными при её выборе и покупке.
Какими требованиями руководствоваться?
Безопасность, защищённость от неблагоприятных погодных условий
– Нахождение малыша в коляске, прежде всего, должно быть безопасным, не приносить вред его здоровью.
– Если это люлька, проверьте, чтобы она была укреплена каркасом, имела систему вентиляции и надёжно крепилась к шасси.
– В прогулочной коляске наличие ремней безопасности – обязательное условие.
– Средство для транспортировки ребёнка должно комплектоваться дополнительными аксессуарами, которые защитят кроху от снега, дождя, ветра, холода.
– Материалы, из которых коляска изготовлена, должны соответствовать всем санитарным нормам, к ним предъявляемым. Т.е. быть экологически чистыми, натуральными, или по своим свойствам приближаться к натуральным.
Вес коляски
Коляски для новорождённых достаточно тяжелы. Они весят не менее 12 кг, а некоторые – значительно больше. Если вы проживаете в частном доме, проблема веса коляски для вас так остро не стоит, как для тех, кто живёт в многоэтажках. Им же заранее нужно будет продумать варианты подъёма малыша и его транспортного средства на свой этаж. И какими бы эти варианты ни оказались, однозначно лучше, если коляска много весить не будет.
Габариты
Прежде чем идти в магазин за коляской для своего малыша, скрупулёзно измерьте все дверные проёмы, которые вам придётся преодолеть, отправляясь с крохой на прогулку. А также внимательно отнеситесь к двери лифта, если таковой имеется. Чаще всего именно в лифт коляски и не проходят. Особенно это касается колясок-трансформеров и трёхколёсных моделей, у которых широкая задняя ось. Для придания им устойчивости разработчики сделали их заднее шасси шире и мощнее, чем в моделях четырёхколёсных.
К слову. Если задняя ось коляски 50-55 см, то она пройдёт практически в любой лифт, если 60 см – уже не в любой, а ширина 70 см – это повод оценить плюсы и минусы покупки, потому что и в открываемые двери (в подъезд магазин) она будет проходить с трудом.
Проходимость
Проходимость коляски будет тем выше, чем больше и шире будут её колёса. Самые проходимые коляски – с широкой базой и неповоротными (!) колесами, например, классическая люлька или же трансформер. Именно они проедут и по снегу, и по грязи, и по любому рельефу дороги. Это своего рода танки, которые ничего не боятся. Кроме того, такие модели имеют большой вес, что тоже важно, потому что придаёт коляске дополнительную устойчивость на дороге при езде по наклонной.
А вот треугольные коляски часто заваливаются на бок при резком повороте или наклоне дороги, поэтому подойдут не всем.
Манёвренность
Но маневреннее коляски, напротив, лёгкие и с колёсами поворотными. Это большинство современных моделей 2-в-1 или 3-в-1 на алюминиевой раме (она легче, чем стальная), а также практически все современные коляски типа «трость» и «книжка». У них на 360 градусов поворачиваются передние колёса. Трехколёсные коляски тоже вполне манёвренны, переднее колесо почти всегда поворотное. Также поворотными могут быть все 4 колеса, но это скорее экзотика.
Также упрощает управление коляской её небольшой вес, поэтому многие родители покупают коляску не люльку, а сразу «прогулку», но такую, которая раскладывается строго до горизонтали. Внутрь разложенной коляски ставится переноска или кладётся конверт с малышом.
Амортизация
Амортизация же, которая гарантирует, что малыша не будет трясти на брусчатке и гальке, лучше у детских транспортных средств с надувными колёсами большого диаметра (так как они амортизируют сами по себе) и ременными (самый лучший вариант) либо пружинными (самый распространённый на сегодняшний день вариант) амортизаторами.
Совет! Лучше, чтобы амортизаторы стояли на всех 4 колёсах, а не только на одной передней паре.
Расцветка детской коляски не должна быть слишком яркой или светлой. И требование это относится, скорее, не к практической стороне вопроса, а к удобству её маленького пассажира. Светлые материалы отражают солнечный свет и слепят глаза. Слишком яркая расцветка коляски может отвлекать внимание малыша, мешая ему спать или рассматривать окружающий его мир, развиваясь и самосовершенствуясь в процессе такого созерцания. Коляски тёплых пастельных тонов как раз как нельзя лучше соответствуют этим требованиям.
Наличие и величина багажника, сумки для мамы, карманов на самой люльке
Собираясь с карапузом на прогулку, сколько всяких необходимых вещей маме нужно прихватить с собой. Да ещё и в супермаркет на обратном пути заглянуть не мешало бы. Очень удобно, когда в коляске предусмотрены специальные багажники, а также всевозможные отделения, карманы и барсетки. Ведь в руках носить сумки мама физически не может, так как они заняты, приводя в движение транспортное средство малыша.
Особое внимание обратите на то, в каком климатическом поясе вы проживаете. Ведь при разных погодных условиях к коляске для новорождённого требования предъявляются разные. Если зимой она должна защищать ребёнка от снега и мороза, то летом её задача – уберечь кроху от попадания на него прямых солнечных лучей.
Как сориентироваться по сезонам
Зимой
При покупке коляски для зимних прогулок подбирайте к ней подвески и утеплители, которые потом, при смене сезонов, без особых проблем можно будет снять. Непродуваемая тёмная пластиковая люлька с хорошим слоем синтепона идеальна на зиму, но летом она станет вашей большой проблемой. Также обратите внимание на размеры люльки, ведь ребенок будет в теплой одежде и еще в конверте. Дополнительное пространство в коляске никак не помешает, когда в мороз вы захотите завернуть малыша в конверт или укрыть его тёплым одеялом.
зимой нужны проходимые коляски с большими колесами;
часто меховой конверт идёт в комплекте с коляской;
при езде по снегу поворотные колёса нужно фиксировать, чтобы они ехали только прямо;
от зимних ветров лучше всего спасают коляски с перекидной ручкой или поворотной люлькой: вы просто разворачиваете малыша «спиной» к ветру.
Летом
Для прогулок летом выбирайте коляску с объёмным капюшоном, под которым будет хорошо циркулировать воздух. Среди дополнительных летних аксессуаров важное место занимает антимоскитная сетка и зонт от солнца или дождя.
Что ещё:
плетеные люльки «дышат», а глухие пластиковые – нет;
в капюшоне должно быть сетчатое окошко для проветривания;
В межсезонье позаботьтесь о непромокаемом защитном фартуке и дождевике для коляски. Что же касается типов и видов колясок для новорождённых, то каждый из них в межсезонье имеет как достоинства, так и недостатки. Например, с маленькой легкой коляской вы без труда укроетесь от настигшего на прогулке дождя в магазине или кафе, для осенних выездов на природу идеально подойдут компактные люльки с большими колесами, а в большой и тёплой люльке можно без проблем гулять часами (или добираться до поликлиники) даже в дождь и ветер.
Что ещё:
накрывайте коляску дождевиком не только в ливень, но и при сильном ветре;
по грязи, как и по снегу, не едут колёса с маленьким диаметром;
помним, что развернуть малыша спиной к напору ветра и дождя поможет перекидная ручка;
если перекидной ручки нет, капюшон должен опускаться практически до бампера, чтобы закрыть малыша;
проверьте, чтобы багажник коляски не был слишком низким и чтобы он легко мылся;
самый удобный для непогоды багажник – закрытый.
Виды и типы детских колясок
Чем модель удобнее и современнее, тем она дороже. Большую роль в ценообразовании играет бренд. Коляски известных производителей отличаются своим качеством, но они дороже тех, которые изготовлены менее именитыми компаниями.
Что касается эстетических характеристик, то современные коляски для новорождённых способны удовлетворить вкус даже самых требовательных покупателей. Конечно, вы должны оценивать их внешний вид и выбирать ту модель, которая понравится вам визуально. Но важнее, всё-таки, больше сосредоточиться на технической стороне вопроса.
Фотогалерея: какие бывают коляски для малышей
Классические коляски-люльки
Как нельзя лучше подходят для прогулок с детьми первых месяцев жизни в любое время года. К тому же их можно использовать и в качестве колыбели. Имеют жёсткое ровное дно и регулируемый капюшон. Комплектуются дополнительными аксессуарами (защитный фартук, дождевик, зимний меховой конверт, сумка для багажа, антимоскитная сетка). Колёса у колясок-люлек, обычно, большие надувные. Что обеспечивает мягкую амортизацию, устойчивость и проходимость. А вот маневренность от этого теряется.
Плохо, что когда ребёнок подрастает, сидеть ему в такой коляске становится неудобно. Приходится, как альтернативу, подыскивать прогулочный вариант.
Коляска-люлька предназначена для новорождённых с первых дней жизни и до того момента, когда они не смогут самостоятельно сидеть
Коляски-трансформеры
Относятся к прогулочному типу колясок. Но, благодаря своим конструктивным особенностям, коляски-трансформеры могут использоваться с первых дней жизни ребёнка. Ведь они легко видоизменяются из спального варианта в прогулочный, и наоборот. Комплектуются они так же, как и люльки, всеми необходимыми аксессуарами для более комфортного нахождения в них малыша в любую погоду. А положение ручки вы можете изменять в зависимости от обстоятельств (солнце светит в лицо крохе, дует ветер и т.п.). Имеют надёжные ремни безопасности. Весят, по сравнению с другими типами колясок, немного (до 15 кг).
Но колёса у них небольшие. Что сказывается на амортизации и проходимости. А по цене – это вполне демократичный вариант.
Коляски-трансформеры прекрасно подходят и для новорождённых, и для малышей постарше
Универсальные коляски (модульные системы «2 в 1» и «3 в 1»)
Сочетают в себе надёжность и удобство люльки, и мобильность прогулочной коляски. Имеют одно шасси и несколько сменных модулей. В первые месяцы жизни ребёнка можно возить в люльке. Потом люлька снимается и на те же шасси устанавливается прогулочное кресло. Универсальные коляски «3 в 1» комплектуются ещё и автолюлькой для младенца. Остальные параметры зависят от технических характеристик коляски.
Очень удобно, что одна покупка решает проблему передвижения малыша на любые расстояния целиком и полностью. Но и цена такого приобретения – совсем не маленькая.
Универсальные модульные системы удобны в использовании, но и цены на них низкими не назовёшь
Трёхколёсные коляски
Ещё один современный тренд – трёхколёсная коляска. Стильно, функционально, удобно. Проходимость у спортивных моделей практически стопроцентная. Маневренность обеспечивается за счёт поворотного переднего колеса либо, если оно неповоротное, за счет общей конструкции рамы и большим по диаметру благодаря особенностям конструкции шасси. Коляски на треугольной базе могут выпускаться как в формате просторной универсальной «прогулки», раскладывающейся до горизонтали, так и в формате модульной системы со съемными блоками. Переднее колесо может быть сдвоенным, задние, как правило, одинарные. Хорошая трёхколесная модель — прекрасный вариант и для городских тротуаров, и для бездорожья без уклонов. Первые трёхколесные модели имели ряд недостатков, самый существенный – то, что они заваливались и опрокидывались набок при езде по наклоненной вбок дороге или когда малыш перевешивался через бампер. Современные варианты гораздо более продуманные, стоит сказать, что спортивные коляски для пробежек или езды по песчаному пляжу делают именно с одним большим колесом впереди. Проходимость, устойчивость и амортизация у трёхколёсных колясок оставляют желать лучшего.
Важно! Если переднее колесо по диаметру меньше задних, то это не спортивная, а городская коляска. Если маленькое колесо ещё и поворотное, то езда по неровным поверхностям будет некомфортной, кроме того, есть риск опрокидывания и заваливания.
Для новорождённых коляски с маленьким передним колесом — рискованный вариант
Преодолевать подъемы и спуски с бордюров и лестниц коляска с одним колесом впереди будет только с опорой на ваши руки, потому что в тот момент, когда вы перенесете вес на переднее колесо, она будет несбалансирована, как когда вы катите тачку на одном колесе. У спортивных моделей такая проблема решается за счет того, что переднее колесо выдвигается вперед, делается большим и – в отдельных случаях – неповоротным.
Беговая коляска — выбор активных родителей
Более подробно о том, чем отличаются перечисленные виды колясок друг от друга, а также об их достоинствах и недостатках вы можете узнать из таблицы.
Таблица «Плюсы и минусы колясок разных видов»
Коляски
Плюсы
Минусы
Применение
Коляска-люлька
• полная защита новорожденного от неблагоприятных природных факторов • прочность • удобная форма • жёсткое днище и борта • оптимальная высота • устойчивость • мягкая амортизация • надёжность тормозов • экологическая безопасность
• отсутствие сидения для детей 2-3 лет • большой вес • внушительные габариты • трудность транспортировки • низкая маневренность
• используется для прогулок с детьми от рождения до одного года
Коляска-трансформер
• универсальность • удобная трансформация • по сравнению с коляской люлькой – небольшой вес • комплектация люлькой с жестким дном • небольшие вес и габариты • наличие ремней безопасности • возможность изменения положения ручки относительно сидения • сменные колеса • надежность тормозов • экологическая безопасность
• маленький размер и небольшая глубина люльки • плохая защита от неблагоприятных погодных условий • кресло не имеет жесткого основания • низкая проходимость • жесткая амортизация
• подходит для детей в возрасте от рождения и до 3 лет
Универсальная коляска (модульная система «2 в 1» или «3 в 1»)
• многофункциональность • комплектация люлькой стандартных размеров с возможностью установки прогулочного и переносного кресел • надежность крепления • высокая проходимость • мягкая амортизация
• массивная ходовая часть • продажа полным комплектом блоков • высокая цена
• подходит для новорожденных и детей до 3 лет
Трехколесная коляска
• комплектация кузовной части по типу коляски-люльки, трансформера или модульной системы • маневренность на гладком покрытии • наличие ручного тормоза • надёжность тормозов • экологичность
• неустойчивость • сложность спуска с использованием пандусов • трудности при пользовании лифтом • низкая проходимость в зимнее время года
• высокая цена
• в зависимости от выбора кузовной части для детей в возрасте до 3 лет может использоваться как универсальная или прогулочная коляска
Здравствуйте. Меня зовут Полина. Услышав однажды истину, что педиатр – главный врач для любой семьи с маленькими детьми, я поняла, что мне есть к чему стремиться.
Жалко,что раньше не было столько информации по выбору колясок, сейчас и ассортимент огромный и подобрать можно под любые параметры. С первым ребенком неопытные еще были, брали отдельно люльку (не самую удачную), потом прогулку, еще и люльку в машину отдельно. Продали потом почти все, конечно, но уже не за те деньги. В это раз посидела, почитала, выбрала так, чтобы катать ребенка и удовольствие получать. Взяли Adamex ZICO 2 в 1, это небо и земля по сравнению с предыдущими вариантами. Легкая, удобная, у нее даже короб складывается, без труда в машине перевозим. А гелевые колеса чего стоят, не надо подкачивать постоянно, шины или чего-то там еще по размеру искать. Плюс штуки всякие в комплекте: сумка, дождевик, сетка москитная и прочее. Стоит только немного разобраться в вопросе, выбор на рынке сейчас на любой вкус.
6 комментариев