Приучаем ребенка есть самостоятельно или готовимся к садику
Приучение малыша кушать самостоятельно и подготовка к походу в садик – не самая простая задача для родителей, однако терпение и спокойствие, которые станут вашими спутниками на время учебы, всегда помогут. Кроме того, нужно знать, чего ожидать от садика, как кормят детей воспитательницы, ведь нужно видеть общую картину происходящего внутри «садиковских» стен, чтобы знать, к чему готовиться. Давайте взглянем за ширму дошкольного учебного заведения и посмотрим, как кушают детки до трех лет в садиках.
В два года большинство детей уже имеют навыки самостоятельного приема пищи, хотя едят медленно, недостаточно аккуратно, потому что их движения еще нечеткие. Повседневные упражнения, поощрения взрослых к самостоятельности дают хорошие результаты: малыши до трех лет учатся есть увереннее, аккуратнее, хотя большинство детей все еще держат ложку в кулачке, поскольку так им легче. Однако в группе всегда есть дети менее самостоятельные, им надо помогать и даже докармливать. Сложнее приучить к приему пищи, которая входит в рацион дошкольного учреждения, тех детей, которых дома длительное время кормили жидкой, мелко-размольного пищей – жидкими кашами, бульонами. Они не умеют как следует жевать и поэтому довольно часто отказываются от непривычной пищи.
Приучать детей к самостоятельному приему пищи следует постепенно, не вызывая негативных эмоций, используя все возможности для поощрения любых, даже самых незначительных достижений. Положительно влияет на аппетит малышей эстетически оформленный стол, сами блюда, аккуратно расставленная посуда. При условии, когда дети едят на скатертях, сложнее поддерживать чистоту, поэтому лучше не спешить с их введением.
Не следует быть слишком требовательными к маленьким детям. Если кто-то нечаянно разольет суп, раскрошит хлеб, не стоит ругать его за это. Добиваясь того, чтобы каждый съедал свою порцию еды, надо внимательно следить за общим состоянием малышей: возможно, ребенок не вполне здоров, переутомился, не привык к этому блюду, чем-то расстроен. В таких случаях настаивать не следует – это даже вредно.
За стол дети садятся постепенно, по мере того, как заканчивают игру и умываются. За 10 – 15 минут до начала приема пищи следует обеспечить спокойные игры, не утомляли бы малышей. Дети садятся за сервированный стол. Воспитатель называет блюда, стоящие перед детьми, вызывает к ним положительное отношение. Например: «Сегодня очень вкусная гречневая каша», «Посмотрите, какие румяные пирожки у нас на обед».
В группе детей третьего года жизни необходимо использовать салфетки из ткани, которые закладываются за воротник платья, рубашки или завязываются. Салфетка предотвращает загрязнение одежды ребенка и приучает его к чистоплотности. Ложку для первого блюда рекомендуют десертную, тарелку устойчивой формы. Хлеб следует нарезать небольшими тонкими ломтиками и приучать малышей брать их из хлебницы.
После окончания еды воспитатель приучает детей спокойно встать из-за стола, поблагодарить, подсунуть свой стульчик. Не стоит требовать, чтобы малыши сидели за столом, ожидая, пока все закончат есть. Они могут начинать играть или переходить к другим делам.
Здравствуйте. Меня зовут Полина. Услышав однажды истину, что педиатр – главный врач для любой семьи с маленькими детьми, я поняла, что мне есть к чему стремиться.