- Автор: iarriba
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Темы Горячие статьи |
Babyzzz От 6 лет и старше Воспитание Платила сыну за оценки, а он теперь не хочет учиться Платила сыну за оценки, а он теперь не хочет учитьсяДалеко не все дети рвутся посещать школу, считая, что им незачем тратить время на изучение утомительных предметов. Чтобы как-то мотивировать учеников, родители начинают предлагать взамен хороших оценок что-то по-настоящему ценное. Я же не нашла ничего лучше, чем поощрять успехи сына в денежном эквиваленте. И даже подумать не могла, что эта затея выйдет мне боком. Первые 4 класса сын с удовольствием ходил в школу и пропускал занятия только по болезни. Ему нравилась учительница, которая к каждому ученику находила индивидуальный подход. Но начиная с 5-го класса он перестал уделять должное внимание домашним заданиям и стал приносить неудовлетворительные отметки. Разговоры по душам не помогали, угрозы тоже. Поэтому я решила начать платить ему за высокие оценки, а за плохие — лишать карманных денег. И изначально эта идея показалась мне гениальной, поскольку она должна была стать стимулом для хорошей учебы. И сначала мой метод имел успех: сын рвался в школу и сам просился к доске. Но постепенно его желание получать денежное вознаграждение за старания угасло, и он потребовал увеличить ставку за пятерки и четверки. В противном случае сын пригрозил прекратить посещать учебное заведение. Конечно, я была возмущена его наглостью, а потому отказала в неудобном для меня требовании. И тогда сын сказал, что не станет учиться «просто так», ведь ему это не нужно. Я потеряла дар речи. Собственный ребенок начал шантажировать мать ради финансовой выгоды, прекрасно зная, что ставит меня в неудобное положение. Поняв, что совершила ошибку, начав оплачивать успеваемость ученика, я обратилась за помощью к психологу. Самостоятельно справиться с ситуацией я не могла, а наказывать ребенка за собственную глупость просто не имела права. Когда психолог выслушала мою историю, то сразу осудила меня за денежный метод. Она сказала, что рыночные отношения в педагогике неприемлемы, поскольку формируют у ребенка неправильную систему ценностей. При этом у школьника нарушается как сам процесс обучения, так и отношение к деньгам. Вместо того, чтобы полноценно получать знания, он начинает работать на результат. И получив за выученный материал хорошую оценку, школьник мигом забывает полученную информацию. Психолог объяснила, что оплата школьных успехов — это не метод воспитания, а обучение ребенка манипуляции. Ведь со временем он поймет, что вся его работа может быть оплачена, а потому начнет требовать вознаграждения за самые простые действия. Например, за уборку комнаты или поход в магазин. Специалист сказал, что вместо того, чтобы платить сыну за высокие оценки, я должна была проявлять больше личного участия в его обучении. То есть, помогать ему с уроками и хвалить даже за самые незначительные достижения. Ребенку важно чувствовать, что его успех доставляет радость родителям. Ему хочется ощущать гордость за хорошие поступки и видеть отдачу со стороны матери и отца. Психолог порекомендовал устраивать небольшие праздники по случаю хорошо оконченной четверти или за какие-то школьные заслуги. Но ни в коем случае не платить ученику за то, что он должен делать и без денег. После серьезного разговора со специалистом, я твердо решила прекратить оплачивать достижения сына. Конечно, ему это решение пришлось не по душе, и сначала он напрочь отказался посещать школу. Но когда увидел, что я никак не реагирую на его угрозы, сам пошел на компромисс. Теперь я поощряю сына только по результатам четверти и ровно так, как мы договаривались изначально. |