- Автор: iarriba
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Темы Горячие статьи |
Какие обязанности можно поручить детям в разном возрастеБольшинство родителей не хотят обременять детей домашними обязанностями, помня о перегруженности учебой. Однако малыши, которых не приучают к самостоятельности с детства, вырастают потребителями, считающими, что все должны их обслуживать. Психологи рекомендуют с самого раннего возраста вовлекать ребенка в хлопоты по хозяйству, чтобы он чувствовал себя полноправным членом семьи, приносящим пользу. Содержание Младший дошкольникВ возрасте 3-4 лет малыш уже достаточно хорошо понимает речь и способен выполнять то, о чем его просит мама. Он легко может собрать за собой кубики и сложить их в коробку, разложить другие игрушки по местам, а также протереть пыль на полках в своей комнате. Вполне допустимо поручать малышу размещение книжек на полках. В этом возрасте дети еще не умеют читать, но книги и журналы привлекают их, особенно если там есть картинки. Чтобы помочь маме, малыш готов отнести салфетки или столовые приборы на стол, а также прибрать за собой крошки после трапезы. В раннем дошкольном возрасте важно приучить ребенка к личной гигиене. Он вполне способен сам почистить зубы, умыться, вымыть руки и причесаться, вынести за собой горшок. Самостоятельно одеваться в этот период малышу еще трудно, но снять колготки, свитер и повесить их на стул он уже умеет, как и заправить за собой постель. К 4 годам можно уже поручать сыну или дочери совершать небольшие покупки под присмотром родителей, например, бакалейные товары, а потом раскладывать их в шкафу или холодильнике. Если в доме есть домашние животные, то стоит поручить их кормление малышу, это научит его заботиться и брать на себя ответственность за других. Главное, составить график и обговорить все до мельчайших деталей, чтобы ребенок не перекормил питомца. Также в 4 года можно привлечь чадо к следующим домашним обязанностям:
Старший дошкольникВ 5-6 лет ребенка уже нужно приучать к планированию. Например, можно поручить ему составить список обеденных блюд на неделю и проконтролировать, чтобы для них были закуплены продукты, или предложить подумать о перестановке мебели в комнате, чтобы он сам определился, как ему будет удобнее. В этом возрасте малыш уже вполне способен приготовить себе завтрак, в том числе и горячий (сварить яйца или сделать горячие бутерброды), накрыть на стол, налить стакан воды или сока, убрать и помыть за собой посуду и даже добавить в блюдо некоторые ингредиенты под присмотром взрослых. К 5 годам он полностью занимается своим гардеробом: одевается, раздевается, складывает одежду в шкаф, завязывает и развязывает шнурки, подбирает вещи по погоде или для определенного мероприятия. К обязанностям, освоенным ребенком в 3-4 года, теперь можно добавить:
Ученик начальной школыВ период обучения в начальной школе ребенок превращается во вполне самостоятельную личность, которая может выполнять некоторые домашние обязанности не хуже взрослых. Он ходит в магазин и делает небольшие покупки, сам доносит их до дома. В это время ребенок активно учится взаимодействовать с другими людьми, быть вежливым и учтивым, предлагать помощь родителям или старшим родственникам, писать короткие письма, подписывать открытки, присматривать за младшими братьями и сестрами. Также он начинает брать на себя ответственность за такие повседневные дела, как своевременный подъем в школу, укладывание тетрадей и книг в рюкзак, наведение порядка на письменном столе, в ящиках и шкафах, смена грязной одежды, пришивание пуговиц и заштопывание порвавшейся одежды, выбор подходящих для себя вещей в магазине. Ближе к третьему классу ребенок способен полностью взять на себя заботу о домашних животных: выгуливать, кормить, мыть, убирать за ними. Допустимо поручить ему мытье полов, наведение порядка за собой в туалете и ванной комнате, уборку в кладовом помещении. Также ученики начальной школы вполне могут активно участвовать в дачной жизни: помогать в сборе урожая, собирать хворост для костра, срезать цветы и ставить их в вазу, красить забор или мебель. Ученик среднего звенаДети, обучающие в 4-8 классах, уже могут брать на себя совершенно взрослые обязанности. Они вполне способны оценить степень чистоты своей постели и при необходимости поменять постельное белье, а старое забросить в стиральную машину и включить стирку в нужном режиме. Теперь им можно поручать не только уборку в доме, но и приготовление пищи на всю семью, выпечку печенья из готового теста, чистку плиты и духовки. Им уже не составляет труда самостоятельно переходить улицу и оценивать, что может принести пользу, а что вред. Дети все чаще отлучаются из дома для общения с друзьями или похода в магазин за покупками, планируют свой день рождения и другие праздники, ходят в гости и путешествуют на общественном транспорте на далекие от дома расстояния. Ближе к шестому классу ребенок уже способен полностью осуществлять присмотр за братьями и сестрами и даже оказывать первую помощь в случае необходимости, поэтому ему вполне можно доверить младших детей. Также в этот период закладывается отношение к деньгам. Ребенок учится экономить, копить, ответственно распоряжаться доверенными ему финансами и даже зарабатывать деньги (например, за хорошие отметки или помощь отцу в мытье машины). Появляется интерес к каким-то определенным занятиям: строительству, ремонту, вышивке, шитью. При этом ребенок уже четко умеет разграничивать, когда необходимо заниматься учебой, а когда можно уделить пару часов другим делам. СтаршеклассникК старшим классам у юного человека уже полностью формируется характер, предпочтения, взгляды на жизнь. В это время особенно важно уделять внимание его воспитанию и перекладывать на него часть ответственности за благополучие всей семьи. Подросток уже сам должен знать, когда ему ложиться спать, чтобы встать раньше, в какое время проснуться, чтобы успеть приготовить завтрак. При этом он должен учитывать потребности других людей и уважать их мнение. Важно, чтобы у него сформировалось правильное представление о своих возможностях и их пределах, а также выработалась последовательность в принимаемых решениях. В это время вполне допустимо переложить на старшеклассника часть взрослых обязанностей, в том числе и небольшой заработок на благо всей семьи. |