- Автор: iarriba
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Темы Горячие статьи |
Чем букварь отличается от азбуки: 3 существенных различияПонятия «букварь» и «азбука» с течением времени слились в одно целое. Однако по своей сути они имеют заметные различия. История и время появленияАзбука обладает более древним происхождением. Первое упоминание азбучных материалов датируется XII веком — именно тогда был написан литературный памятник древнерусской культуры под названием «Повесть временных лет». На страницах этого летописного свода можно встретить фрагменты азбуки. Подобные отрывки встречаются и в берестяных грамотах.
Первая книга для обучения была создана Иваном Федоровым, положившим начало печатанию книг на Руси. Красочное учебное пособие, содержащее алфавит с иллюстрациями и материал для чтения, увидело свет в 1574 году. Подход к изучениюПринцип построения азбуки как учебного материала заключается в том, чтобы направить внимание на смысловое значение букв, которые обозначают звуки речи, последующее их заучивание и объединение в слоги и слова. Она становится фундаментом для овладевания лексикой, дающей начало для изучения языка. Букварь по своей сути повторяет ее функционал, но при этом он обладает совершенно другим содержанием и структурой. Освоение алфавита при помощи букваря сопровождается закреплением способности к слоговому чтению, а также к овладеванию умением писать отдельные буквы и несложные слова. При таком подходе к приобретению начального понимания грамматики у обучающегося активизируется слуховая, зрительная и механическая память, что обуславливает высокие скорость и качество освоения знаний. Формат выпускаКак правило, азбука выпускается в виде книги с текстовыми дополнениями и картинками, однако обладает и другими формами. Существуют различные азбучные пазлы, мозаики из букв, специальные таблицы, кубики, звуковые панно. Знакомство с этой книгой входит в образовательные стандарты детских садов.
По итогам этой работы формируются критерии максимально эффективного подхода к процессу учебы и воспитания детей. Изучение букваря — один из элементов обязательной школьной программы для первоклассников. Что выбрать для обученияПо своей сути предназначение и функции азбуки и букваря одинаковое — они обучают грамоте. Их отличие состоит в содержании, структуре и общей манере подачи материала. Тот факт, что история азбуки с букварем насчитывает множество веков, свидетельствует об их важности. Они систематизируют способы освоения алфавита в качестве фундамента чтения и письменной речи, без которых приобретение человеком новых знаний оказывается ограниченным. |