Реклама на Babyzzz Связь с нами

Темы


Горячие статьи

Babyzzz Родителям Разное о детях Почему дети так любят рекламу и чем она вредна

Многие родители замечают, что их ребёнок устремляется к телевизору, когда там демонстрируют рекламные ролики. Малыш смотрит их как заворожённый и порой не реагирует на замечания окружающих. Чем же так привлекательна реклама для детей? Несёт ли она в себе потенциальную опасность?

Чем реклама так привлекает детей

Интерес к рекламе дети начинают испытывать с раннего возраста, порой она завораживает даже грудных младенцев. В этом нет ничего удивительного, ведь над созданием этих роликов трудятся целые агентства, озадаченные стремлением всеми способами привлечь потребителя.

  1. Малыши не способны долго фиксировать внимание на чём-либо, поэтому быстро теряют интерес, например, к продолжительному мультфильму. А рекламный ролик длится лишь несколько секунд. Он содержит в себе простой сюжет, и от сменяющих друг друга коротких историй кроха совсем не устаёт.
  2. Ролики имеют высокое качество изображение, они яркие, красочные, что также важно для детского восприятия. Между тем этими качествами обладают не все мультфильмы (особенно старые отечественные).
    Дети смотрят по телевизору рекламу гамбургеров

    Изображение в рекламном ролике обычно хорошего качества — яркое и красочное, что нельзя сказать, например, про старые отечественные мультфильмы

  3. Рекламе свойственна динамичность: действие стремительно развивается, герои находятся в движении, выполняют конкретные действия. Малыш охотно следит за всем этим, хотя ещё не понимает смысла сюжета.
  4. Ролик приближен к жизни: здесь чаще всего действуют люди, домашние животные и знакомые ребёнку вещи (пылесос, холодильник, памперсы и пр.). Нет роботов, лесных зверьков (как в мультфильмах), которых малыш ни разу в жизни не видел.
    Кадр из рекламы детских подгузников

    В рекламном ролике малыши видят много знакомых и понятных им вещей, например, подгузники

В целом реклама утоляет информационный голод маленького ребёнка. Ведь если он ещё не посещает детский сад, то бо́льшую часть дня проводит дома в окружении близких людей и своих игрушек. А стремление к познанию требует общения с миром, что в какой-то мере и дают телевизионные ролики. Как только жизнь малыша станет более насыщенной реальными впечатлениями, то и интерес к рекламному контенту уменьшится.

Видео: любопытная реакция маленькой девочки на рекламу

Какой вред могут нести рекламные ролики для ребёнка

Между тем рекламные ролики могут наносить ребёнку определённый вред, особенно если смотреть их в большом количестве и бесконтрольно:

  1. Вредно для детского зрения. Но это можно отнести в целом к просмотру телевизионного контента.
  2. Дети быстро запоминают рекламные фразы и порой перестают нормально общаться — часто употребляют их без повода.
  3. Формирование нездорового потребительского поведения. Ребёнок сознательного возраста начинает требовать у родителей покупать вредные продукты (чипсы и пр.), ведь реклама преподносит их в очень привлекательном свете. Дети, насмотревшиеся рекламы, впоследствии становятся полноценными покупателями. И впечатления с телеэкрана влияют на выбор товаров в магазине — человек стремится покупать известные бренды, даже если не вполне доволен качеством продукции (например, смотрит не на состав шоколадки, а на её знакомую посредством рекламы упаковку). Известный логотип «западает в душу» и превращается в часть жизни человека. Кроме того, насмотревшись в детстве зазывных сюжетов, рекламирующих рестораны быстрого питания, взрослый ведёт туда своих детей вместо того, чтобы накормить полезным домашним обедом или ужином.
    Кадр из рекламы чипсов

    Реклама убеждает доверчивых детей требовать у родителей покупки вредных продуктов

  4. Реклама способна увеличивать детскую агрессивность, повышать возбудимость малышей. Старших школьников интересуют демонстрируемые там трюки, опасные для здоровья, рискованные научные эксперименты. Ведь психологическая цель подобных роликов — навеять ощущение удовольствия, обусловленное покупкой определённого продукта. А дети гораздо легче, нежели взрослые, поддаются своим желаниям.
  5. В роликах малыши могут увидеть услышать вещи эротического характера (реклама презервативов, стимуляторов потенции и пр.). Это откладывается на подсознательном уровне, и у впечатлительных детей может вызывать проблемы неврологического характера (энурез, заикание и пр.). Дети постарше воспринимают всё увиденное буквально, понимая сексуальный контекст. Так девочки-подростки усваивают искажённые понятия о морали: им подсознательно хочется быть похожими на сексопильных героинь рекламных сюжетов. Мальчикам же нравится отождествлять себе с брутальными персонажами (мачо), которые также не отличаются нравственностью.
    Кадр из рекламы интимной смазки

    В рекламе малыши могут увидеть вещи и сцены эротического характера, что расстраивает их психику

  6. Некоторые родители пользуются увлечённостью ребёнка рекламой, чтобы накормить его. Как результат возникает устойчивый рефлекс «телевизор-еда». Это чревато проблемами с пищеварением, обменными нарушениями.
  7. Проводя много времени перед телевизором, кроха пренебрегает полезными занятиями: двигательной активностью, чтением, творчеством, общением со сверстниками.
    Мальчики лежат на диване и увлечённо смотрят телевизор

    Время, проведённое за просмотром рекламы, дребёнок мог бы потратить на игры, спорт, творческие занятия

  8. Некоторые западные ролики действуют по принципу нейролингвистического программирования (подсознательного внушения человеку определённых мыслей). На хрупкую психику ребёнка оно может оказать непредсказуемое действие. К отечественным роликам это в большинстве случаев не относится, но всё же лучше лишний раз перестраховаться.

Видео: влияние рекламы на детей и подростков

Видео: реклама навязывает детям привычки к неправильному питанию

Безусловно, телевизионная реклама привлекает детей. Тем не менее она может нанести определённый вред их здоровью. Чтобы восполнить потребность в информации, необходимо по мере взросления насыщать жизнь малыша реальными впечатлениями: больше гулять, играть и общаться с людьми. И тогда красочные телевизионные ролики утратят прежнюю привлекательность.


Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?