Show
Реклама на Babyzzz Связь с нами

Темы

Горячие статьи

Babyzzz Родителям Разное о детях Врага нужно знать в лицо: обзор вредных для детей приложений на смартфон и глупых видео

Современные дети многим взрослым, рождённым буквально на 2–3 десятка лет раньше, кажутся инопланетянами. Они учатся, отдыхают, развлекаются, грустят — в общем, живут, с помощью разных приложений и видео в своём смартфоне. Однако гаджет хоть и назван «смарт», то есть умный, порой на подрастающее поколение действует как раз противоположным образом. Чтобы предотвратить деградацию ребёнка, взрослым полезно знать, какие приложения с его телефона нужно удалить, и просмотр каких видео стоит ограничить.

Чем вреден смартфон для детской психики

О вреде постоянного пользования телефоном говорить не будем: сильная нагрузка на глаза, получение большой дозы электромагнитного облучения при безмерном пользовании телефоном. Но не менее важен и тот урон, который наносится интеллектуальному уровню развития ребёнка в процессе бесконтрольного и безмерного «зависания» в приложениях на смартфоне.

Одним из пунктов предвыборной программы президента Франции Эммануэля Макрона было ограничение современных технологий в школах. В итоге до третьего класса все гаджеты запрещены, а для ребят постарше разрешены только в случае крайней необходимости, например, для проведения онлайн-конференции с учащимися другой школы. Кроме того, каждый учитель, добившийся добровольного отказа школьника от смартфона, получает серьёзную прибавку к заработной плате.

Трое детей на лужайке со смартфонами

Современные дети с ранних лет уверенно пользуются смартфонами

Какие приложения могут быть опасны для ребёнка

Оговорим сразу: у взрослых нет задачи «разлучить» ребёнка и смартфон. Но у некоторых программных обеспечений, то есть у приложений, содержание не имеет никакой ценности, более того, на неокрепшую детскую психику оно может подействовать крайне негативно. В данном случае это актуально больше для детей среднего и старшего школьного возраста. Для ребят помладше список нежелательных программ будет существенно короче: ограничить можно разве что те приложения, которые связаны с заботой о питомцах (к примеру, «Говорящий Том» или «Моя говорящая Анджела») – толку в них, конечно, немного, разве что воспитывать чувство ответственности, заботу, но и вреда особенного нет.

Дети проявляют интерес к тому, что их окружает. И если родители активно пользуются гаджетами, ребёнок тоже начинает ими интересоваться. Можно, конечно, постоянно говорить «нельзя», вызывая стресс, а можно познакомить его с устройствами и разумно их применять.

Ольга Виссер, детский психолог

https://habr.com/ru/post/380749/

Мама со смартфоном в руках и с дочкой сидят за столиком уличного кафе

Отношение с гаджетами дети во многом формируют под влиянием примера близких взрослых

Приложения, замаскированные под калькуляторы, словари

С виду обычный калькулятор или словарь, а на самом деле — своеобразное хранилище, где можно спрятать видео, фото и даже текстовые документы. Например, в приложении Калькулятор App Hider доступ к хранилищу отрывается цифровым паролем, который водится в окошко калькулятора. Для выхода в сеть используется специальный браузер, в котором перечень посещений сайтов не сохраняется в «Истории». О содержании файлов, которые могут храниться в таком сейфе, взрослый может только догадываться.

Приложения, позволяющие анонимно/открыто задавать вопросы пользователю

В этом случае совершенно не имеет значения, как задан вопрос: открыто или анонимно. Гораздо более значимо то, что вызвало интерес, иными словами, что спросили у ребёнка, и как другие пользователи прокомментировали его ответ (ответы). В Великобритании не так давно двое подростков покончили с собой, так как на одном из таких «вопросников» (Ask.fm) над ребятами начали издеваться, и они не смогли это пережить.

Две девочки лежат на полу со смартфонами и улыбаются

Увлечение смартфонами приводит к тому, что в реальной жизни детям сложнее налаживать контакты с окружающими

Приложения для оценки фото

Суть программы заключается в том, что пользователь выставляет свои фотографии, а его подписчики выставляют оценки, комментируют. На возрастное ограничение 18+, которое указано на приложении (например, Hot or Not), никто внимания особо не обращает. Подростки такие программы используют ещё и для знакомства, а поскольку оно происходит почти что «вслепую», приложение может быть очень небезопасным.

Не стоит отдавать ребёнка на воспитание технике — нужно организовывать совместную деятельность, постоянно поддерживать контакт, общаться. Особое внимание стоит уделить подростковому периоду, когда дети тестируют реальность и пробуют жизнь на вкус. Идеальная ситуация, когда у ребёнка такая насыщенная жизнь, и он использует соцсети только для поддержки контакта со сверстниками.

Алексей Шишов, школьный психолог

http://www.edutainme.ru/post/kompiuternaya-zavisimost/

Инстаграм

В отличие от предыдущих программ, Instagram имеет более расширенные возможности: пользователь формирует фотоленту, может вступать в активную переписку с подписчиками. Но самое главное: ребёнок может создать несколько профилей, отследить их количество и содержание очень сложно. Приложение создано так, что внимание обращает на себя именно фотолента, а сообщения в переписке справа можно и не заметить. Между тем эта часть профиля — как и в любой другой программе, подразумевающей коммуникацию — может содержать материалы, угрожающие физическому, духовному, эмоциональному здоровью ребёнка. К слову, в инсте переписку можно удалить даже через несколько месяцев. Приложения, завязанные на публикации и оценке фото, имеют ещё один существенный недостаток: ребёнок с их помощью получает ложную популярность. К примеру, сегодня фото удачное — есть много лайков, завтра фото неудачное — лайков нет, самооценка падает — ребёнок в расстроенных чувствах, а если отсутствие лайков становится системой, то и до депрессии недалеко.

В подростковой среде популярно также приложение Финста — склейка слов «инстаграм» и «фейк», то есть фальшивка. Это поддельный аккаунт в Инстаграм, куда ребята выкладывают контент, который считается неприличным или эстетически не дотягивающим до Инстаграма.

В руках открытая вкладка с инстаграмом

Приложения, предполагающие оценку внешности ребёнка, имеют огромное влияние на формирование его самооценки

Какие видео отрицательно сказываются на ребёнке

Если вредные приложения — это больше история про подростков, то видео – «универсальный» контент: и для малышей, и для ребят постарше есть свои ниши с отупляющими материалами.

На детях 4–10 лет

Познакомившись с You Tube, дети, даже если взрослые контролируют, что именно смотрит ребёнок, попадают в водоворот самых разнообразных по содержанию роликов.

Обзоры unboxing

Среди самых бесполезных роликов можно назвать обзоры unboxing. Причём сам по себе обзор — вещь полезная, но если он не касается… распаковки невероятного количества Киндер-сюрпризов, игрушек. Среди самых востребованных каналов unboxing, то есть «распаковки», на русскоязычном You Tube хостинге является канал Mister Maх, у которого пять миллионов подписчиков.

Детям есть на кого быть похожими в смысле просмотра роликов-распаковок: так, unboxing iPhone X за 6 дней набрал пять с половиной миллионов просмотров. И аудиторию по большей части составляют взрослые люди.

Видео: распаковка Mistery Box с Максом

Семейные влоги

Ещё одна группа спорных по наличию смысла видео — семейные влоги. Они посвящены вполне себе обыденным вещам: сборам к морю, прогулкам мамы с маленьким ребёнком с рассказами о том, что герои видят вокруг и пр., но есть и перлы. Например, влоги с шалостями. Такими, как ролик, посвящённый раскрашиванию папиной машины всеми цветами радуги в качестве способа создать в семье праздничное настроение. То есть смысловой нагрузки в таких видео нуль. В некоторых подобных влогах дети настолько маленькие, что бо́льшую часть времени спят, а учитывая бытовой характер сюжетов, кульминационным моментом видео может быть выяснение, что же у малыша будет на обед.

Видео: Маша и Бьянка в Парке Горького

Видео с игрушками

Ещё один класс видео — ролики, в которых герои играют с игрушками. Для дошколят подобный контент является угрозой того, что ребёнок перейдёт с позиции участника на позицию наблюдателя, то есть игровая активность, предполагающая проявления творческого подхода, будет заменена безынициативностью. Кроме того, просмотр контента, где сверстникам покупают огромные игрушечные туалетные столики, невероятные машины на пульте управления и прочие игрушки, стоимость которых выходит за границы разумного, формирует основу для конфликта: дети хотят, требуют такую же, а родители не могут купить.

Видео: дети играют на пляже с игрушками

На подростках

В подростковом возрасте многие ребята, уже насмотревшись ютуба, пробуют снимать свои ролики. Только вот зачастую образец для подражания выбирают недостойный.

Влоги о себе

Для ребят постарше пальму первенства глупых видео держат влоги, снятые сверстниками. Подростки снимают ролики, цель которых — создание рассказа о себе в режиме реального времени. Но на деле получается несколько минут кривляния на камеру, попыток стать тем, кем на самом деле не являешься. У детей-зрителей формируется превратное впечатление о жизни сверстников, а также сбиваются ориентиры относительно того, каким должен быть подросток: вместо искренности — наигранность, вместо чувства юмора — показная глупость.

Видео: пример влога — пользователь Amir

Видео с опасными трюками

Герои подобных роликов взрывают петарды, греют в микроволновке самые неожиданные предметы, прыгают по крышам поездов, устраиваются на ночлег в супермаркете и пр. Такие видео показывают ребятам верный способ заработать дешёвую популярность, берут на «слабо»: достаточно же только повторить «подвиг» и выложить запись в сеть. Но такое подражание может обернуться серьёзными, иногда трагическими последствиями.

В эту же группу можно отнести и ролики с глупыми экспериментами, где герой полощет рот жидкостью для очистки стёкол и пр. Опасность этих видео в том, что побуждение повторить опыт может идти по нарастающей, и эксперименты становиться круче, а значит, всё больше и больше угрожающими здоровью и жизни.

Видео: сюжет о трюках трейсеров

Ролики категории Let’s Play

Эти ролики не имеют (!) никакого отношения к инструкциям по играм или рекомендациям, как добиться высоких результатов в той или иной компьютерной игре. Это видео, в котором человек играет в игру, не стесняясь, высказывает всё, что он думает об онлайн-сопернике, отпускает скабрезные шуточки. Подобные ролики просто крадут время, а в некоторых случаях, если, к примеру, у ребёнка не получается пройти уровень, который был взят героем ролика, способствует развитию комплекса неполноценности.

Видео: пример ролика летсплей — прохождение карты MineCraft

Видео с Love Stories

Казалось бы, нет ничего плохого в роликах о романтических отношениях. Но в случае с подростками, особенно с теми, у которых на любовном фронте не всё гладко, возникает «сериальная зависимость»: не имея возможности реализовать такой сценарий любви в жизни, ребёнок «подсматривает» за ней. И в случае пропуска «серии» испытывает психологический дискомфорт, становится раздражительным, нетерпимым.

Видео: Наша первая Love Story

Смартфоны, прочно вошедшие во все сферы нашей жизни, завладевают умами и эмоциями детей. Основным средством воздействия на подрастающее поколение являются приложения и видеохостинги с контентом иногда сомнительного содержания. Так что взрослым важно знать, какие аккаунты есть у их чада, и какие ролики ребёнок смотрит, чтобы вовремя внести необходимые коррективы. А для этого родителям самим важно разобраться «что такое хорошо и что такое плохо».

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 


Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?