- Автор: iarriba
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Темы Горячие статьи |
4 главные ошибки, которые мы часто допускаем при общении с детьмиРебенок – самое прекрасное, что может с вами произойти. Но вместе с тем, его рождение и развитие – длинное и непредсказуемое приключение, которое не всегда вызывает исключительно положительные эмоции. Многие родители периодически забывают, что рядом растет маленькая личность со своими желаниями и возможностями, и сильно заблуждаются в том, что их мнение – непререкаемая истина. Есть несколько ошибок, которые иногда допускают даже самые чуткие и понимающие мамы и папы. Содержание Вы возлагаете на ребенка повышенную нагрузку, не соответствующую его развитиюВдохновленные содержанием книги Масару Ибука «После трех уже поздно», члены семьи делают это наименование девизом своей жизни. Бросают силы на стремительный поиск способностей малыша, который только научился сидеть. Нет ничего плохого в том, чтобы читать сказки, стишки и потешки по возрасту, побольше разговаривать и гулять. Более того, это просто необходимо для нормального и своевременного развития ребенка. Но взрослых бросает из крайности в крайность: настойчиво бубнят алфавит, пытаются учить счету, бомбардируют все доступные в городе «Развивайки». Лавры Моцарта и Пикассо не дают им покоя. Они бдительно следят за движениями и мимикой ребенка, перебирая варианты: музыка, живопись, иностранные языки, спорт, и… явно перебарщивают. Известно, что лекарство порой отличается от яда лишь дозировкой. Чрезмерные нагрузки ведут к переутомлению малыша, проблемами со здоровьем, сном, поведением, а также к неизбежному разочарованию родителей. Ведь их ребенок по определению обязан быть лучшим! Значит, педагоги в центрах раннего развития недостаточно опытны, программы – непродуманны, выбранное направление не подходит. И начинается бесконечный поиск, выбор следующей сферы с последующими неумеренными нагрузками. Внедрение в жизнь ребенка повышенных нагрузок неожиданно и резкоВытекает из предыдущей темы, хотя и отличается от нее. В этом случае взрослые до определенного возраста сохраняют безмятежность, но потом резко спохватываются. Возможно, опять что-то прочитали, посмотрели или услышали сторонний комплимент о том, что ребенок с чем-то хорошо справляется. Далее следует прыжок и полное погружение в деятельность, которой чадо никогда не занималось. И не ознакомительно, не в удовольствие, не в качестве игры. Как результат – судорожные попытки овладеть программой путем занятий несколько раз в неделю с обязательным объемным домашним заданием. Например: девочка, увидев фортепиано, проявляет интерес, подходит к инструменту, нажимает на клавиши и пробует играть. Услышав отрывистые и совсем не мелодичные звуки, папа восторженно восклицает: «Музыкант!» – и несется в сторону музыкальной школы. Далее начинается полноценная учебная программа, которая включает в себя не только музицирование, но и постановку пальцев, музыкальные диктанты, а главное – непременную отработку приобретенных навыков дома. Разумеется, под контролем родителей. Таким образом, музыка проникает в жизнь всех членов семьи настолько глубоко, что не остается времени на отдых и игру. А ребенок-то, скорее всего, этого не хотел, когда из природной любознательности подошел к инструменту. Многие сейчас скажут, что все это очень напоминает учебу в первом классе, когда вчерашний детсадовец в одночасье становится школьником. И вдруг должен стать дисциплинированным, прилежным, целеустремленным. Да, но все-таки адаптация к учебе протекает легче, когда ребенок не перегружен дополнительными занятиями, будь то музыкальная или спортивная школы. Вы пытаетесь реализовать на детях свои несостоявшиеся мечтыО, родительские амбиции – страшная вещь. Корнями они уходят либо в такое же интенсивное детство, которое не сопровождалось громкими успехами. Либо же в ситуацию, когда будущий родитель ничем не занимался, а теперь считает, что его ребенок должен усвоить все и сразу. Вот и появляются ученицы в студии балета, ни по комплекции, ни по гибкости не подходящие для хореографии. Или же юный спортсмен-хоккеист, страдающий в громоздкой форме на тренировках и мечтающий о музыке. Самое главное – родители могут долгое время пребывать в твердом убеждении, что их дети действительно талантливы в какой-то сфере и просто обязаны упорно над этим работать семь дней в неделю. Зачастую это заканчивается бунтом подросшего ребенка и саботажем любимых занятий. Увы, немногие взрослые способны понять и принять такое решение, испытывая обиду и изрекая классическое: «Я – для него, а он…» Вы становитесь для ребенка другом, а не родителемЗдесь большинство удивится – почему, ведь теплые дружеские отношения – залог привязанности ребенка к родителям. В замечательной книге Робин Берман «Баловать нельзя контролировать» приводятся доводы об обязательности установления границ в отношении своих детей. Иными словами, ребенку надо ощущать, что рядом – взрослый, опытный и сильный, который устанавливает правила и ориентиры. Представьте, что водителю-новичку не дается никаких указаний по использованию светофора. Хочешь – на красный свет проезжай, хочешь – на зеленый, а завтра правила могут измениться! Любой испытает дискомфорт, поскольку не понимает, как поступать в той или иной ситуации. То же касается детско-родительских отношений. Чувствуя попустительское отношение, отсутствие контроля, когда все можно, но не на что опираться и ориентироваться, ребенок теряется, испытывает беспокойство и ведет себя неадекватно. Вот почему у добрых, но бесхребетных родителей вырастает человек, не испытывающий к последним ни капли уважения. Взрослый должен оставаться именно взрослым. В конце-концов, друзей бывает много, родителей – только двое. Универсальных сценариев воспитания не существует, вряд ли кто-то даст безошибочную рекомендацию в той или иной ситуации. Но в любом случае нужно чувствовать возможности и потребности своего ребенка, а также не забывать о своей роли взрослого в его жизни. |