Сегодня мы поговорим о том, какие могут быть проблемы у ребенка при получении первого опыта в разговорной речи.
О детской речи.
Обычно первые слова и звуки ребенок перенимает в своей семье, и близкие чаще всего понимают, о чем он говорит, а основным переводчиком являются мама и папа. Взрослым нравится, как малыш пытается произносить разные звуки и слова, и его хвалят – чего делать не рекомендуется, особенно если это неправильное произношение, потому как ребенок может зависнуть на каком-то этапе развития речи, так как его похвалили, и реакция была положительной.
Откуда берутся проблемы.
Так как основные навыки произношения закрепляются в семье, очень важно контролировать правильность построения предложений, а особенно контролировать появление слов-паразитов, которые запоминаются и впитываются гораздо эффективнее, если взрослые проявляют какие-то эмоции, а ребенок видит реакцию. Нужно много разговаривать, вплоть до «что вижу, то говорю», «что делаю, то говорю». А лучше всего все действия осуществлять вместе с малышом.
Ребенок может долго общаться жестами и мимикой, поэтому рекомендуется почаще подключать к разговорам других детей и по возможности старше, умеющих говорить. Тогда малышня будет быстрее приучаться к общению словами.
Особенности детского разговора.
Детки не умеют выражать требования как взрослые, у них свой способ: они или кричат, или кривляются, или цепляют друг друга, стукают, дергают. Но для общего развития это необходимо.
Чаще всего в возрасте от одного года ребенок может общаться сам с собой, играть, что-то говорить себе под нос. В обществе детей они могут давать или забирать игрушки, выражать недовольство или же, наоборот, радоваться.
Обычно малыш, который не имеет опыта в общении, не может нормально общаться со сверстниками, а другие дети держатся от него подальше, так как с ним невозможно контактировать.
Вытекающие неприятности.
Можно представить, каким вырастет такой детёныш. Скорее всего, он будет изгоем, с которым никто не захочет иметь дело. Он будет зол на весь мир и окружающих. Поэтому лучше предотвратить это на начальной стадии и дать необходимый для малыша опыт.
Рекомендуют психологи.
Не следует акцентировать внимание на данной проблеме, относитесь к этому спокойно и естественно. Ребенок видит реакцию взрослых и делает выводы, по этой причине даже когда малыш скажет запрещенное слово, не нужно в истерике биться и кричать: «нельзя так говорить, а то по губам получишь». Лучше просто не обращать внимания и все пройдет. Обязательно нужно не только повторять буквы, но и читать книжки, рассказывать различные истории, петь песни. Можно играть в различные игры, даже просто прогуливаясь по улице и рассматривая разные цвета машин или домов.
Слушайте детей.
Малыш должен понимать, что его слушают. Если он почувствует, что его не слушают, может замкнуться в себе и перестанет делиться с вами своими проблемами.
В большинстве случаев из-за сильной занятости родители не могут уделить достаточно времени ребенку, но и в этой ситуации можно найти выход. Придумайте какой-нибудь ритуал: задавайте друг другу вопросы, выслушивайте ответы. Попробуйте узнать, кем бы малыш хотел стать, что ему не нравится, что беспокоит и так далее.
Исковерканная речь.
Многие взрослые постоянно передразнивают или стараются говорить на языке малыша. Этим лучше не увлекаться, так как дети быстро запоминают и, скорее всего, будут использовать в дальнейшем только «бу-бу», «зю-зю». Очень важна интонация, больше читайте рассказов и стихотворений – ведь ваш ребенок достоин красивой, связной и правильной речи.
Решать проблемы речевого развития малыша необходимо с раннего возраста, только так можно приучить ребенка к грамотной и связной речи, которая поможет ему контактировать с окружающими людьми.
Здравствуйте. Меня зовут Полина. Услышав однажды истину, что педиатр – главный врач для любой семьи с маленькими детьми, я поняла, что мне есть к чему стремиться. Оцените статью:(1 голос, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!