Show
Реклама на Babyzzz Связь с нами

Темы
Mamsy

Горячие статьи

Babyzzz Родителям Как проще всего выучить с ребенком таблицу умножения

Опытные педагоги всегда выступают против зубрежки уроков в школе. Чтобы ребенок запомнил пройденный материал, он должен его понять. Не является исключением и таблица умножения, стандартный вид которой пугает детей. Если в вашей школе педагог не смог объяснить принципы таблицы умножения, помогите ребенку сами.

Изучите таблицу Пифагора

Вместо привычных столбиков с равенствами покажите вашему школьнику таблицу Пифагора. По ходу дела, можете рассказать, кто он такой и чем знаменит, расширив при этом детский кругозор.

Объясните, что по таблице Пифагора просто понять принцип умножения: искомое число находится на пересечении номеров столбца и строки. Ему будет радостно услышать, что фактически из 100 комбинаций приложить усилия придется только для заучивания 36. Остальные – либо коммутативны (обратимые 3*7=7*3), либо просты (умножение на 1 или на 10).

Устраните сложности

Обратите внимание ребенка на то, что все значения повторяются. И если он запомнил, сколько будет 3*6, то и 6*3 он уже тоже знает. Это называется принцип коммутативности или, по-простому, от перемены мест множителей результат не меняется.

Людям проще запоминать сложные вещи в игровой форме с ярким визуальным сопровождением. Будет нагляднее и легче для изучения, если каждый столбец или строку вы выделите цветом. Важно донести ребенку, что математика – это интересно, а таблица умножения – не трудно.

Объясните закономерности

При изучении каких-либо правил нужно понять закономерности, по которым они выполняются. При умножении любого числа на единицу вы получите то же самое число. Нарисуйте это. Эту закономерность надо увидеть. Можно рисовать прямо там же в таблице Пифагора.

Например, для того, чтобы изобразить умножение 1*4, обведите в первой строке один квадрат, а по столбцу четыре квадрата. Предложите посчитать сколько квадратов получилось закрашенными. Повторите эту же манипуляцию с другими числами.

Следующая закономерность – это умножение на 2. Удивите вашего ребенка тем, что он уже умеет умножать на 2. Он же знает, сколько будет 5+5 или 9+9. Сложить два одинаковых числа – это и значит умножить на 2! Заодно объясните такие понятия, как «увеличилось вдвое« и «дважды«. Здесь же будет к месту объяснить понятия «четность» и «нечетность».

Если вы забыли, то напоминаем: четными являются числа, которые делятся на 2 без остатка, а нечетные – соответственно на 2 без остатка не делятся. Эти знания пригодятся далее при изучении правил умножения на другие числа.

При умножении на число 5 подсказка заключается в том, что результат будет оканчиваться либо на «0» (при умножении на четные числа), либо на «5» (при умножении на нечетные числа). Есть еще одна хитрость при умножении на 5: если умножить любое четное число на 5 результатом будет половина от этого четного числа и 0. Проверим? Умножаем 8*5: половина от 8 это 4 и добавляем 0, получается 40. Попробуйте поупражняться так и с другими четными числами. Еще раз доказываем, что математика – это весело.

Не усердствуйте с объемами

Если все вышеперечисленное кажется вам простым для понимания, это не значит, что школьник схватит всю программу на лету. Начинать изучение лучше с простого, постепенно переходя к более сложному.

Для первого дня будет достаточно разучить умножение на 1 и 2, а следующий день посвятить повторению пройденного. И только после этого переходить к следующим числам. Примеры для решения также давайте поэтапно и будет интереснее, если это будут не сухие примеры в столбик, а задания в виде задач, основанные на ситуациях из жизни.

В качестве примера такой задачи предложите ребенку представить, что вы пришли в зоопарк и в вольере с обезьянами (а их там, скажем, 5) вам нужно каждой дать по 2 банана. Сколько бананов нужно будет прихватить с собой из дома? Примеры, которые ребенок может «пощупать», будут самыми запоминающимися.

Покажите фокус с умножением на 9

А напоследок, этот фокус с умножением на 9 может удивить не только детей, но и взрослых. Поверните обе ладони к лицу и мысленно пронумеруйте пальцы от 1 до 10. Теперь подумайте, на какое число вы хотите умножить 9, пусть это будет 3. Зажмите на левой руке третий палец и посмотрите сколько пальцев до него остались разжаты (их 2), а после него остались разжатыми 7 пальцев. Вот вам и фокус, что количество пальцев до зажатого есть значения десятков, а количество разжатых пальцев после – это единицы искомого ответа. В нашем случае 9*3=27, что подтверждает наш эксперимент.

Математика – царица всех наук. Но это совершенно не значит, что у нее вздорный нрав и постичь ее азы доступно не каждому. Просто не каждому объясняли сложные вещи простым и доступным языком.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 


Adblock
detector