- Автор: iarriba
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Темы Горячие статьи |
Кто такие подростки-центениалы и почему они не такие, как всеКаждое новое поколение отличается от предыдущего, и для нынешней молодежи это особенно актуально. В теории поколений есть особенные люди — центениалы, уникальность мировоззрения которых связана с технологическим прогрессом и становлением глобальной информационной сети. Кто такие центениалыЦентениалами называют людей, которые родились после 1996 года, а по некоторым данным — после 2000 года. Причиной такого разброса считают неравномерные темпы технического прогресса: к примеру, в США гаджеты появились гораздо раньше, чем в станах бывшего СНГ, поэтому американцы ориентируются на первую дату. Другие названия центениалов: поколение Z, зумеры или Homelanders.
Согласно заключениям исследователей, генерации сменяют друг друга каждые двадцать или двадцать пять лет и имеют существенные различия. Предыдущую четверть века рождались миллениалы — поколение Y, а теперь пришло время центениалов. В чем отличие от других поколенийОсновное отличие генерации зумеров в том, что они родились и выросли в эпоху интернета. Центениалы не знают, какой была жизнь без планшетов, смартфонов и всемирной информационной сети. Современники, принадлежащие к другим поколениям, привыкли разделять мир на реальный и виртуальный (или цифровой), но для зумеров это составляет единую реальность.
Осознание опасности, которая может нагрянуть неожиданно и ниоткуда, отпечаталось на психологии и мировоззрении зумеров. Они нигде не чувствуют себя безопасно, а потому стремятся к стабильности, постоянству и благополучию. Особенности центениаловЗумеры привыкли мгновенно получать нужную информацию, зачастую из нескольких источников сразу. Они быстро сопоставляют и анализируют данные, автоматически отбрасывая недостоверные или неактуальные.
Доступ к информации со всего мира научил их мыслить глобально: они всерьез озабочены проблемами экологии, им чужда расовая нетерпимость. Это поколение много общается в сети, предпочитая анонимные сервисы. Зумеры не обращают внимание на статус, возраст, пол, вероисповедание, сексуальную ориентацию и другие различия между людьми — их общение универсально. Им свойственно быстрое поглощение информации: текстам они предпочитают видео и картинки. По той же причине детям и подросткам тяжело концентрироваться, ведь они привыкли к мгновенному результату. Центениалы нацелены на познание, исследовательскую деятельность, открытия и новые разработки, интеграцию и изменение мира. |