- Автор: Станислав Ломакин
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Темы Горячие статьи |
Babyzzz Родителям Разное о детях Правильные усилия — лучший результат, или Как разбудить в ребёнке гения Правильные усилия — лучший результат, или Как разбудить в ребёнке генияКаждый без исключения родитель желает своему ребёнку самого лучшего, вкладывая немало сил в его воспитание и развития. С современными информационными возможностями времяпрепровождение с детьми наполняется не только простыми играми, но и разнообразными развивающими методиками. Упор на интеллектуальные способности занимает одну из важнейших позиций для родителей, поэтому они часто делают всё, чтобы помочь малышу вырасти не просто умным человеком, а настоящим гением. Содержание Советы по воспитанию генияПо определению из психологического словаря, гениальность представляет собой высшую степень способностей и творческих проявлений личности, деятельность такого человека всегда имеет огромное значение для развития общества в целом. Тут родителям стоит понимать, что ни один из существующих методов не позволит вырастить именно гения с вероятностью в 100%, так как для этого необходимо и наличие определённых особенностей нервно-психических процессов. Однако сделать всё, чтобы ребёнок максимально развивал свои способности и использовал свой потенциал полностью, вполне реально.
Полезная играВряд ли ребёнку, особенно до 6 лет, будет вообще интересен сухой поток информации, ни о каком запоминании и стимуляции желания познавать и речи идти не может. Правильно будет подходить к подаче информации через игру, ведь наиболее эффективным для развития считается именно возбуждение интереса к окружающему миру и его изучению. Тут помогут многочисленные современные подходы, например, методика Глена Домана. Она построена на механическом запоминании информации ребёнком — родитель показывает ему карточки с изображением предметов по 3 штуки в день, регулярно заменяя по одной новыми. Это будет особенно полезно для малышей до 1,5 лет, у которых возможности познания мира ещё ограничены. Дальше стоит вносить разнообразие и постепенно переводить ребёнка из слушателя в активного участника, предлагая найти нужные цвета или предметы в комнате, назвать их и т.д. Активная средаАктивная среда влияет на развитие мозга, и это доказано научными исследованиями. Ребёнок не должен находиться без сенсорных стимулов, не стоит держать его в комнате с однотонными спокойными стенами и прятать игрушки в коробку, чтобы он их не сломал. Задача родителя — обеспечить доступ к разнообразным занятиям и возможность выбора, чем именно заниматься. В идеале у растущего гения в свободном доступе всегда должны быть (с учётом возраста):
Иностранные языкиВопрос необходимости раннего изучения иностранных языков спорный: некоторые психологи считают, что приступать к их изучению нужно не ранее 5–7 лет, а другие утверждают о необходимости начала занятий чуть ли не с пелёнок. Тут лучше придерживаться «золотой середины». Если перегрузить ребёнка билингвизмом, то можно получить задержку полноценной речи, так как мозг будет путаться в словах и предложениях. Но создать хорошую платформу для изучения языков с детства можно, для этого будет достаточно дозированной информации. Пусть малыш полноценно учит родной язык, формируя на нём и своё мышление, а иностранные пусть будут изучаться отдельными элементами, например, путём разучивания стихов. Это не загрузит развивающийся мозг, а в будущем даст хорошую основу, на которую будут ложиться уже более серьёзные знания. Развитие терпенияДля поддержания познавательного интереса нужно учить ребёнка быть терпеливым, объясняя ему, что всему своё время. Так, например, просмотр мультиков лучше ограничить и по продолжительности, и по временному промежутку в течение дня. Таким образом, малыш будет знать, когда и сколько он сможет пробыть перед телевизором, понимая, что бессмысленно нервничать и выпрашивать просмотр раньше или дольше — он всё равно случится, но в своё время.
Чувство мерыЭто, наверное, одна из самых важных подсказок для родителей — не нужно пытаться «запихнуть» в своего ребёнка максимум всего и как можно быстрее. Да, вполне возможно он будет успевать за темпами обучения и результаты будут казаться блестящими, но большая нагрузка несёт за собой ряд проблем. Так, у ребёнка в голове возникает путаница, процесс запоминания становится машинальным и теряется способность (а тем более желание) анализировать полученную информацию. В сложных ситуациях наступает переутомление, повышение тревожности и развитие на этом фоне серьёзных психосоматических заболеваний (экзема, различные дерматиты, болезни пищеварительного тракта). Поэтому не стоит торопиться, лучше действовать постепенно и разумно — так вы не только разовьёте способности ребёнка, но и не навредите ему. Ещё 5 важных рекомендацийВажно не только заниматься с ребёнком, но и создавать для его развития благоприятные условия, а именно:
Заниматься способностями своего ребёнка нужно с самого раннего детства, давая ему как можно больше разнообразных стимулов для познания мира. Всё начинается ещё с колыбельных мамы и разноцветных погремушек. Создавая комфортную для развития среду и подстёгивая интерес к познанию, родители делают всё необходимое, чтобы воспитать гения. |