Show
Реклама на Babyzzz Связь с нами

Темы


Горячие статьи

Babyzzz Родителям Разное о детях Правильные усилия — лучший результат, или Как разбудить в ребёнке гения

Каждый без исключения родитель желает своему ребёнку самого лучшего, вкладывая немало сил в его воспитание и развития. С современными информационными возможностями времяпрепровождение с детьми наполняется не только простыми играми, но и разнообразными развивающими методиками. Упор на интеллектуальные способности занимает одну из важнейших позиций для родителей, поэтому они часто делают всё, чтобы помочь малышу вырасти не просто умным человеком, а настоящим гением.

Советы по воспитанию гения

По определению из психологического словаря, гениальность представляет собой высшую степень способностей и творческих проявлений личности, деятельность такого человека всегда имеет огромное значение для развития общества в целом. Тут родителям стоит понимать, что ни один из существующих методов не позволит вырастить именно гения с вероятностью в 100%, так как для этого необходимо и наличие определённых особенностей нервно-психических процессов. Однако сделать всё, чтобы ребёнок максимально развивал свои способности и использовал свой потенциал полностью, вполне реально.

По словам профессора Научного центра неврологии Российской академии медицинских наук Евгения Мухина, развитие мозга к 3 годам завершается на 70%, а к 7 — практически полностью, и если в этот период врождённые способности не получали необходимой подпитки и тренировки, то они просто «засыпают». Это подтверждает, что заниматься нужно с самого раннего возраста, а сделать максимальный вклад в будущее своего малыша можно благодаря следующим рекомендациям.

Полезная игра

Вряд ли ребёнку, особенно до 6 лет, будет вообще интересен сухой поток информации, ни о каком запоминании и стимуляции желания познавать и речи идти не может. Правильно будет подходить к подаче информации через игру, ведь наиболее эффективным для развития считается именно возбуждение интереса к окружающему миру и его изучению.

Тут помогут многочисленные современные подходы, например, методика Глена Домана. Она построена на механическом запоминании информации ребёнком — родитель показывает ему карточки с изображением предметов по 3 штуки в день, регулярно заменяя по одной новыми. Это будет особенно полезно для малышей до 1,5 лет, у которых возможности познания мира ещё ограничены. Дальше стоит вносить разнообразие и постепенно переводить ребёнка из слушателя в активного участника, предлагая найти нужные цвета или предметы в комнате, назвать их и т.д.

Занятия с карточками Домана

Карточки Домана — отличный способ предоставить малышу массу информации о разных объектах и их свойствах

Активная среда

Активная среда влияет на развитие мозга, и это доказано научными исследованиями. Ребёнок не должен находиться без сенсорных стимулов, не стоит держать его в комнате с однотонными спокойными стенами и прятать игрушки в коробку, чтобы он их не сломал. Задача родителя — обеспечить доступ к разнообразным занятиям и возможность выбора, чем именно заниматься. В идеале у растущего гения в свободном доступе всегда должны быть (с учётом возраста):

  • краски (для малышей есть специальные безопасные составы), цветная бумага, пластилин — всё для цветового выражения;
  • конструкторы для развития пространственного мышления;
  • детские музыкальные инструменты;
  • мячи разных цветов, текстур и размеров;
  • ролевые наборы (кухня, гараж для машин, набор доктора и т. д.);
  • мягкие игрушки.
Ребёнок рисует красками

Ребёнка должны окружать предметы для разных игр, чтобы он мог выбирать, чем именно хочет заниматься

Иностранные языки

Вопрос необходимости раннего изучения иностранных языков спорный: некоторые психологи считают, что приступать к их изучению нужно не ранее 5–7 лет, а другие утверждают о необходимости начала занятий чуть ли не с пелёнок. Тут лучше придерживаться «золотой середины». Если перегрузить ребёнка билингвизмом, то можно получить задержку полноценной речи, так как мозг будет путаться в словах и предложениях. Но создать хорошую платформу для изучения языков с детства можно, для этого будет достаточно дозированной информации. Пусть малыш полноценно учит родной язык, формируя на нём и своё мышление, а иностранные пусть будут изучаться отдельными элементами, например, путём разучивания стихов. Это не загрузит развивающийся мозг, а в будущем даст хорошую основу, на которую будут ложиться уже более серьёзные знания.

Иностранные привествия

Обучение иностранным языкам должно быть дозированным и фрагментарным, чтобы не перегружать и не путать ребёнка

Развитие терпения

Для поддержания познавательного интереса нужно учить ребёнка быть терпеливым, объясняя ему, что всему своё время. Так, например, просмотр мультиков лучше ограничить и по продолжительности, и по временному промежутку в течение дня. Таким образом, малыш будет знать, когда и сколько он сможет пробыть перед телевизором, понимая, что бессмысленно нервничать и выпрашивать просмотр раньше или дольше — он всё равно случится, но в своё время.

Дополнительно работа над терпением учит ребёнка ценить своё время — это однозначно положительно скажется на процессе обучения в будущем.

Ребёнок включает мультики

Ребёнок должен ценить своё время и понимать, когда и сколько можно посвещать отдельным занятиям

Чувство меры

Это, наверное, одна из самых важных подсказок для родителей — не нужно пытаться «запихнуть» в своего ребёнка максимум всего и как можно быстрее. Да, вполне возможно он будет успевать за темпами обучения и результаты будут казаться блестящими, но большая нагрузка несёт за собой ряд проблем.

Так, у ребёнка в голове возникает путаница, процесс запоминания становится машинальным и теряется способность (а тем более желание) анализировать полученную информацию. В сложных ситуациях наступает переутомление, повышение тревожности и развитие на этом фоне серьёзных психосоматических заболеваний (экзема, различные дерматиты, болезни пищеварительного тракта).

Поэтому не стоит торопиться, лучше действовать постепенно и разумно — так вы не только разовьёте способности ребёнка, но и не навредите ему.

Мама и сын

Заниматься развитием способностей своего ребёнка нужно разумно, не перегружая его и не вызывая переутомления

Ещё 5 важных рекомендаций

Важно не только заниматься с ребёнком, но и создавать для его развития благоприятные условия, а именно:

  • включать мелодичную музыку, например, классические произведения. Это важно, ведь окружающие звуки подстёгивают интеллектуальное развитие малыша, а если они слишком громкие, мотивы фальшивые, а качество низкое, то способности малыша могут пострадать;
  • заинтересовывать и заниматься физическим развитием ребёнка. Человек должен расти в гармонии разума и тела, и в продуктивном росте интеллекта не обойтись без регулярных физических нагрузок. Спортивные комплексы дома, кружки, ежедневные прогулки на улице — всё это пойдёт на пользу;
  • создать домашнюю библиотеку. Для поиска информации в книгах требуется больше усилий, и если у ребёнка будет возможность получать необходимые знания именно таким путём, то это только плюс;
  • читать своему малышу. А пока ваш ребёнок сам не может читать, и даже ещё не понимает слов, всё равно читайте ему вслух — это стимулирует раннее развитие речевых навыков;
  • не ограничивайте познание мира. Создайте условия в комнате, чтобы ребёнку ничего не угрожало. Лучше пусть он ходит и всё трогает, изучает и рассматривает, чем на каждом шагу получает запреты «не трогай, сломаешь», «поставь на место» и т.д. – это будет только угнетать его интерес.

Заниматься способностями своего ребёнка нужно с самого раннего детства, давая ему как можно больше разнообразных стимулов для познания мира. Всё начинается ещё с колыбельных мамы и разноцветных погремушек. Создавая комфортную для развития среду и подстёгивая интерес к познанию, родители делают всё необходимое, чтобы воспитать гения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?