Show
Реклама на Babyzzz Связь с нами

Темы


Горячие статьи

Babyzzz Родителям Разное о детях Во что играют настоящие мужчины: подборка домашних игр для мальчиков

Игра является неотъемлемой частью жизни ребёнка. Но современное дитя, особенно мужского пола, порой бывает очень сложно отвлечь от компьютерных стратегий или «стрелялок», и заманить партией «Морского боя». Сложно, но можно. Тут важно, чтобы для мальчика альтернатива была равнозначной. А значит, без предварительной работы, связанной с поиском интересных домашних игр, родителю не обойтись.

Несколько слов о гендерном подходе

Разделение игр на «мальчиковые» и «девчачьи» довольно субъективно, если речь не идёт, конечно, об игре в куклы или в автосервис. Хотя и здесь у куклы может быть «папа», а в автосервисе диспетчером может работать милое существо в платье. Поэтому, рассматривая варианты игрового досуга, примем во внимание тот факт, что эти игры определяются как «в основном» (!), а не «исключительно» для мальчиков.

В перечень способов организации игровой деятельности включаются:

  • настольные игры;
  • словесные игры;
  • ролевые игры;
  • подвижные, в которые можно играть в помещении.
Мальчики лежат на полу с воздушными шариками

Подрастающие мальчишки не сидят на месте, они готовы за секунду включиться в интересную и новую игру

Настольные игры

Для мальчишек-школьников эти игры могут стать отличной заменой компьютерных стратегий, а для дошколят, которые ещё в силу возраста с компьютером не знакомы, подобные забавы станут отличным тренажёром логического мышления, внимательности.

«Каркассон»

Эта игра относится к группе стратегически-экономических игр в немецком стиле. Суть её заключается в составлении игрового поля и расположении на нём подданных, которые в зависимости от занятой ими территории могут стать монахами, рыцарями, крестьянами или разбойниками.

Возраст участников: от 8 и старше, включая взрослых.

Количество участников от 2 до 6.

Реквизит:

  • 72 квадрата участков земли;
  • 40 фишек пяти цветов;
  • поле шкалы подсчёта очков.

Условия:

  1. В начале игры на поле выкладывается «стартовый квадрат». Стартовый квадрат содержит все возможные элементы местности, что исключает проблему нестыковки квадратов.
  2. После этого игроки определяют очерёдность хода и начинают выкладывать игровое поле. Квадраты можно ставить только так, чтобы они касались рядом стоящих квадратов. Причём местность на них должна состыковываться (дороги с дорогами, города с городами, поля с полями).
  3. Каждый игрок располагает 8 фишками подданных (одна из них используется для подсчёта очков). После того как игрок выставил очередной «квадрат» поля, он может выставить одного своего подданного на этот квадрат. При этом игрок не может ставить фигурку на объект (город, дорогу или поле), уже занятый другим игроком. Но в процессе игры объекты могут объединиться в единое целое. Фигурки возвращаются к игроку после того, как их объект закончен. Соответственно фишка может принести очки несколько раз за игру. Исключение составляют крестьяне — они остаются на поле до конца игры.
  4. Выставленные на поле фишки приносят очки, как только объект, который они занимают, закончен. То есть, как только дорога дошла до какого-то конца, город полностью окружён стенами, а монастырь — полностью окружён любыми квадратами. Недостроенные объекты приносят очки в конце игры, однако в некоторых случаях меньше, чем достроенные.
  5. Игра заканчивается, как только заканчиваются все не выставленные на поле квадраты. После этого выполняется подсчёт очков для оставшихся на поле фишек. Выигрывает игрок, набравший больше всего очков.
Игровое поле Каркассон

Сегодня «Каркассон» выпускается многими мировыми издателями настольных игр, и, на 2018 год, в мире продано более 10 миллионов экземпляров

«Свинтус юный»

Возраст участников: от 4 лет, можно со взрослыми.

Количество игроков: от 2 до 10.

Реквизит: 2 колоды с 56 картами.

Условия:

  1. Цель игры — избавиться от карт на руке раньше своих соперников. Игрокам раздаётся по 8 карт, в центр в открытую выкладывается любая карта с цифрой.
  2. Игрок в свой ход выкладывает на открытую карту любую карту с руки того же цвета или достоинства (цифры или поросёнка). То есть на красную 5 можно положить либо любую красную карту, либо 5-ку любого цвета. На синего Тихохрюна можно выложить любого Тихохрюна либо любую синюю карту.
  3. Если на руках нет подходящей карты, нужно взять одну карту из колоды. Если она подходит, выкладываем её, если не подходит, то оставляем у себя.

Значения карт с поросятами:

  • Полисвин, он же джокер — кладётся на любую по цвету и номиналу и меняет активный цвет на любой другой.
  • Захрапин — следующий игрок пропускает ход.
  • Тихохрюн — все игроки должны молчать, не издавая ни звука весь круг, пока ход не подойдёт к тому игроку, который сыграл им.
  • Хлопкопыт — всем игрокам положить ладонь на карту, кто последний (чья ладонь оказалась сверху), тот берёт из колоды 2 карты.
  • Указявка — игрок, сыгравший им, даёт указания для всех остальных, и все его должны выполнить.
  • Перехрюшка меняет направление хода.
  • Хапёж — следующий игрок пропускает ход и берёт из колоды 3 карты.
Карты игры Свинтус юный

Девизом игры «Свинтус юный» являются слова: «Один на всех, и все на одного»

«Морской бой»

Возраст участников: от 7 и старше, в том числе и взрослые.

Количество игроков: 2.

Реквизит:

  • по 2 игровых поля на листе в клетку 10 х 10 для каждого игрока — одно своё с 10 кораблями (1 — четырёхпалубным, то есть занимающим 4 клетки, 2 — трёхпалубными, 3 — двухпалубными, 4 — однопалубными), второе — для отметок потерь соперника;
  • ручки или карандаши.

Условия:

  1. Игроки над игровым полем пишут подряд 10 букв алфавита, начиная с А, а слева обозначают 10 цифр, начиная с 1.
    Образец игрового поля для Морского боя

    Каждый игрок обязательно рисует не только свой флот, но и флот противника, чтобы отмечать удары

  2. Ориентируясь по буквам и цифрам, участники по очереди называют координаты. Если «удар» зацепил соперника, делаются ещё ходы до тех пор, пока он не скажет: «Мимо». Тогда право хода переходит сопернику. Выигрывает тот, кто сможет «потопить» все корабли противника.
    Игровое поле Морского боя заполненное

    Попадания на игровом поле флота соперника отмечаются крестиками, а холостые удары — точками

Ходилки, лабиринты

Эти настольные игры можно выделить в отдельную группу по сходству сути игровых действий и реквизиту: участники бросают кубик и передвигают фишку на выпавшее количество шагов. На отдельных участках игрового поля располагаются клетки с бонусами или штрафами. Для самых маленьких, ещё не умеющих считать, аналогом таких ходилок являются лабиринты: игроки пальцем проводят своего персонажа от одной точки пути к другой.

Фотогалерея: образцы ходилок и лабиринтов для мальчиков

«Бирюльки»

Это старинная русская игра, которая наверняка придётся по вкусу спокойным, терпеливым и целеустремлённым маленьким джентльменам.

Возраст участников: от 4 и старше, в том числе взрослые.

Количество игроков: больше 2.

Реквизит:

  • мелкие предметы с ушками, например, кувшинчики (можно также использовать спички);
  • крючок или пинцет.

Условия:

  1. Мелкие предметы — бирюльки — высыпаются на стол или другую ровную поверхность.
  2. С помощью крючка игроки стараются подцепить бирюльку, не тронув остальные. Если удалось, участник предмет забирает, если нет — ход переходит другому игроку. Побеждает тот, у кого будет больше бирюлек.
    Игрок поднимает бирюльку крючком

    Игра в бирюльки развивает терпение, усидчивость

«Спички»

Возраст участников: от 6 и старше, в том числе взрослые.

Количество игроков: больше 2.

Реквизит: 11 спичек, одна помечается (можно взять горелую или сделать отметку фломастером),

Условия:

  1. Вначале игрок берёт все спички в горсть из двух ладоней (на манер игральных костей) и бросает их на стол. Бросать надо таким образом, чтобы кучку спичек можно было обвести растопыренными указательным и большим пальцем. В случае если обвести не получается, спички перебрасываются.
  2. После этого игрок начинает вытаскивать по очереди спички из кучки. Вытаскивать надо очень аккуратно, чтобы ни одна спичка, кроме вытаскиваемой, не пошевелилась. Каждая успешно вытащенная обычная спичка приносит игроку 10 очков, а отмеченная — 100. Как только игрок пошевелил какую-то другую спичку, кроме вытаскиваемой, ход переходит к соперникам, и так по очереди.
  3. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество очков. Можно устраивать несколько конов и определять победителя по максимальной набранной сумме очков.
Два мальчика играют в спички

Игру в «Спички» можно усложнить выполнением задания на время

Игры с марблс (шариками)

Мальчикам очень нравятся игры с марблс — цветными шариками разного размера. Особенно те варианты, в которые играют на улице. Однако есть и настольные игры с шариками. К примеру, составление слов из марблс для ребят, которые отрабатывают навык чтения. Или рисунки с помощью марблс: дети составляют изображения фигур, названных взрослым («ракета», «арбуз», «катер»), а затем по первым буквам составляют загаданное взрослым слово («рак»).

Фотогалерея: настольные игры на космическую тематику

Видео: любимые ребятами игры на бумаге

Словесные игры

Способствуют развитию речи.

«Задом наперёд»

Возраст участников: с 3 лет.

Количество игроков: 2 и больше.

Суть игры заключается в том, что участники рассказывают хорошо знакомый сюжет с конца. Повествование делится на сюжетные повороты: если игрок рассказал без ошибки, он получает очко. Если ошибки были, то очко не получает. В конце, когда сюжет дойдёт до начала, подсчитываются очки.

«Ремонт автотранспорта»

Возраст участников: 5–10 лет.

Количество игроков: 2, один — взрослый, желательно мужчина.

На предложенные взрослым буквы алфавита ребёнок называет «автомобильные» слова. Например, на «м»: мотор, масло и др. Затем участник говорит: «Я чиню мотор машины». Постепенно задача усложняется добавлением прилагательного, числительного, которые нужно согласовывать с существительным – «Я чиню мотор красной машины», «Я чиню сразу два мотора» и пр.

Мальчик в очках поднял указательный палец вверх

Словесные игры не только расширяют кругозор, но и обогащают речь

«Интеллектуальный теннис»

Возраст участников: старше 6 лет.

Количество игроков: от 2 до 6.

Первый игрок называет слово из одной из оговоренных заранее тем (например, названия транспорта, военных профессий, оружия). Второй называет слово из этих же тем, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова. Тот, кто не может придумать слово на свою тему, выбывает.

Книги-игры

Это своеобразные сборники забав, посвящённые одному виду игр, к примеру, лабиринтам.

Эти «сборники» могут быть адресными, то есть именно для мальчишек, а могут быть «универсальными», то есть ориентированными на детей обоих полов.

Фотогалерея: примеры книг-игр

Подвижные игры

Без игр, где нужно бегать, прыгать и даже хитрить, сложно представить себе детство настоящего мужчины. Остановимся на вариантах, подходящих для помещения.

«Достань городок»

Возраст участников: от 4 и старше.

Количество игроков: 2.

Реквизит:

  • гимнастическая палка;
  • кегля.

Условия:

  1. Мальчики становятся друг напротив друга и берутся за конец гимнастической палки.
  2. В паре шагов от каждого участника ставится «городок».
  3. По сигналу ребята начинают тянуть палку. Задача: перетянуть соперник на свою сторону и достать «городок».
Мальчик лежит в шариках сухого бассейна

Подвижные игры воспитывают у мальчиков инициативность, самостоятельность и ответственность за принятые решения

«Мыши водят хоровод»

Возраст участников: от 3 и старше, можно со взрослым в качестве водящего.

Количество игроков: больше 4.

Реквизит: стул.

Условия:

  1. Считалкой выбирается водящий – «кот». Остальные – «мыши».
  2. «Кот» садится на «печку» – стул.
  3. «Мыши» бегают вокруг, проговаривая слова рифмовки.
  4. На последние слова «кот» просыпается и начинает гоняться за «мышами». Добыча становится новым «котом».
  • Рифмовка для игры: Мышки водят хоровод А на печке дремлет кот Тише мыши не шумите Кота Ваську не будите Вот проснётся Васька кот — Разобьёт наш хоровод.

«Калека»

Возраст участников: от 6 и старше.

Количество игроков: больше 6, можно со взрослым.

Реквизит: мяч.

Условия:

  1. Игроки становятся в круг и бросают мячик друг другу.
  2. Тот, кто мяч упустил, штрафуется — подававший забирает на выбор часть его тела (ногу, руку, глаз, рот). Штрафник продолжает играть, не используя «потерю» – стоя на одной ноге, принимая мяч только одной рукой, закрыв глаз или сомкнув губы и не произнося ни слова.
  3. Если после броска «калеки», игрок не поймал мяч, то недостающие части тела можно вернуть за его счёт. «Калека», который не смог справиться со своей «утратой» и упустил мяч, выбывает. Выигрывает последний «выживший».

«Калечина-малечина»

Возраст участников: от 4 и старше, взрослые также могут играть.

Количество игроков: больше 2.

Реквизит: деревянные палочки по количеству игроков.

Условия:

  1. Игроки ставят вертикально на ладонь палочку и говорят стишок: «Калечина-малечина, сколько часов до вечера? Раз, два, три…».
  2. Победителем становится тот, кто смог досчитать до максимальной величины числа, удержав палочку на ладони.
Мальчик и две девочки играют в Малечину

«Калечина» часто проводится в форме соревнования между мальчиками и девочками на звание самого ловкого

Классика жанра

К этим забавам относятся игры, которые и классифицировать-то не получится. Но в них интересно играть ребятам любого возраста, при этом количество участников значения не имеет.

«Строительство шалаша»

Условия:

  1. Из самых плотных диванных валиков возводим стены «здания». Для того чтобы ваш шалаш быстро не завалился, подушки и валики нужно обязательно ставить, а не класть.
  2. Сверху кладём твёрдую подушку либо же накрываем всё одеялом. Пол такого домика застилаем также подушками или другими мягкими изделиями. Если есть возможность, то отличной стеной-опорой для такой конструкции, станет задняя часть дивана. Для этого просто нужно по бокам выставить подушки и накрыть одеялом. В таком шалаше можно играть в настольные игры или рассказывать друг другу страшилки.
Шалаш из бежевых диванных подушек

Шалаш является незаменимой вещью: поменялся сюжет, и он уже стал темницей для разбойников

«Дорога-трек для машинок»

Уже с 2–3 лет мальчишки с помощью взрослого могут собирать треки, по которым наперегонки запускаются машинки. При этом игру нужно обязательно сопровождать сюжетом. Например, машинки — это полицейский патруль, который преследует нарушителя.

Мальчик запускает машинки по треку

Сборка трека является мощным тренажёром мелкой моторики

«Гонки»

С 2–2,5 лет ребята с удовольствием включаются в соревнование, суть которого в определении того, чья машинка проедет путь длиннее. Современные треки предполагают сбор деталей из блоков, поэтому подготовительный этап — это тоже отдельная своеобразная игра.

Видео: игры с тенью, футбол с пальчиковыми куклами, бумажный баскетбол и другие оригинальные забавы

В контексте игр таких уж чётких границ разделения на «мальчиковые» и «девчачьи» нет. Однако в силу психолого-физиологических особенностей мальчишки любят настольные стратегии, подвижные игры, в меньшей степени театрализованные. Поэтому, выбирая для непоседы интересные варианты досуга, нужно обязательно учитывать эти нюансы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?