- Автор: sites
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Темы Горячие статьи |
Babyzzz Влияние интернета на детей и подростков: как защитить личность и психику ребёнкаВсемирная паутина получила мировое распространение, поэтому многие родители и психологи задаются вопросом: каково влияние интернета на детей и подростков? Как защитить личность и психику ребенка, проводящего время в сети? Ведь одновременно с тем, что интернет является мощным информационным ресурсом и помогает найти ответ на любой вопрос, он является еще и местом, откуда исходит негатив. В сети ищут потенциальных жертв всевозможные нарушители закона, выдается информация, меняющая детское сознание и ломающая психику. Как избежать посещения ненужных сайтов и не допустить зависимости от сети – читайте в статье. Содержание
Что такое интернет: его плюсы и минусы
Разработками прототипов Интернета американские ученые занимались с 60-х годов ХХ века. Первоначально сеть связывала факультеты высших учебных заведений, позже разные университеты и службы. Формирование сети Интернет с возможностью подключения разных источников началось с 1992 года. Именно тогда к основному источнику подключились компании, находящиеся за пределами Соединенных Штатов Америки. К 1997 году в Интернете зарегистрировано более одного миллиона доменов, а количество подключенных компьютеров перевалило за десять миллионов. В 2010 году к сети была подключена Международная космическая станция. А в 2011 году право пользования интернетом подтвердила резолюция ООН, и с этого времени отключение регионов от сети стало считаться нарушением международных прав человека. Плюсы интернета очевидны:
Минусы:
Место интернета в современном обществеВ современном обществе интернет играет значимую роль и занимает устойчивое положение. Люди не представляют существования без смартфонов, компьютеров, электронных систем, подключенных к всемирной сети. Ежедневно мы совершаем множество операций, проводимых через сеть:
Ежедневно мы узнаем из интернет-новостей о том, что происходит в мире, а из социальных сетей – о том, чем заняты наши знакомые. Нужна инструкция по применению какого-то средства или лайфхак на бытовую тему? Включаем интернет. Хотим узнать мнение экспертов или обычных пользователей о каком-то продукте (книге, фильме, отеле, специалисте, клинике и т.д.) – заходим на сайты и читаем отзывы. Читайте еще: 5 вещей, которые ваш ребенок не должен делать в интернете Словом, говорить о том, что без интернета жизнь была лучше, не приходится. Конечно, есть люди, которые сознательно не используют мировую сеть, но это не значит, что они не сталкиваются с ее компонентами. В любом случае они пользуются услугами, которые так или иначе связаны с Интернетом; как минимум, они:
Поэтому с уверенностью можно утверждать, что с интернетом и его использованием не знакомы только отшельники, живущие в лесу и добывающие себе пропитание древними способами – охотой, рыболовством, собирательством. Вся остальная часть общества, так или иначе, имеет связь с интернетом. Влияние интернета на детей и их психологиюИспользование интернета взрослыми людьми связано со многими причинами и потребностями (мы описали их выше). Если же рассматривать детей, возникает что может привлечь их в сети? Дети школьного возраста могут искать информацию, нужную для учебного процесса, читать книги и получать дополнительное образование. Малыши смотрят мультфильмы, посещают развивающие занятия. И те, и другие слушают музыку, играют в компьютерные игры. А еще? Почему родители и психологи считают, что интернет – враг для детей, что он вызывает зависимость и разрушает личность? Как распознать, так ли это на самом деле? Наука не может дать однозначного ответа на эти вопросы. Понятие «интернет-зависимость» не утверждено и не введено в научный оборот по причине недостаточной изученности. Ученые считают зависимость одним из процессов, возникающих на биохимическом уровне, а связь с интернетом в таком контексте прослеживается не у всех пользователей. Хотя мозг любителя компьютерной игры реагирует на нее так же, как мозг наркомана на очередную дозу. Сопровождается процесс выделением гормона дофамина, который, собственно, отвечает в организме за удовольствие. Читайте еще: 6 полезных навыков, которые дети утратили с появлением гаджетов Так или иначе, заполучить зависимость на биохимическом уровне может любой игроман. Постоянное времяпрепровождение за игрой провоцирует человека играть все больше и больше, чтобы поддерживать уровень дофамина в крови. Если же происходит отлучение от компьютерных героев, начинается самая настоящая ломка. Понятие «игрового расстройства» Всемирная организация здравоохранения уже включила в перечень заболеваний, но документ не говорит, что оно относится лишь к любителям компьютерных игр. Да и вступает закон в силу только в 2022 году. Те же, кто вплотную занимается исследованием темы, утверждает, что интернет оказывает непосредственное влияние на психику детей и подростков. В первую очередь проблемы касаются детей, попавших в трудную жизненную ситуацию: проблемы во взаимоотношениях с близкими, переезд и непринятие нового места жительства, продолжительная болезнь, потеря родных, друзей, питомца. Ребенок не хочет никого видеть, не желает общаться, поэтому уходит в виртуальный мир. Там спокойно, там есть те, кто даст совет или просто поддержит, там можно не отвечать, если не хочется, и никому ничего не доказывать. Компьютерная игра отвлекает от проблем, социальные сети дают общение. Предпочтения и выбор в основном зависят от возраста ребенка. Дети от 3 до 9 лет познают мир, им интересно, что и как устроено, почему работает и в чем суть. Поэтому развивающие игры со всеми баллами и бонусами увлекают их в виртуальный мир за достижениями. Современные игры изобилуют и заданиями, направленными на развитие практических навыков, поэтому не стоит полностью ограждать ребенка от них. Следить за временем, проводимым за игрой, обязательно. Чтобы не было конфликтных ситуаций, лучше проговаривать, когда можно играть, а когда следует заниматься чем-то другим. Подростки больше нуждаются во внимании, поощрении, поддержке. Поэтому игры их интересуют несколько меньше, чем социальные сети. В сети ребенок может написать то, что никогда не скажет вслух. Там он может общаться, не боясь осуждения мамы и папы, если такое присутствует в реальной жизни. Если на первый план выходят игры, то уже не развивающего, а другого плана. Некоторые содержат сцены насилия, кровь, агрессию. Некоторые разработаны как стратегии и требуют аналитики. И те, и другие способны увлечь подростка, особенно если в игре имеется соревновательный или поощрительный элемент, а также возможность продолжения на более сложном или высоком уровне. Играя подолгу, ребенок получает как раз ту самую привычку или игровую зависимость, проявления которой схожи с проявлением любой другой зависимости: нетерпеливость, неумение жить реальности, агрессия, злость, лень, апатия, депрессия. Читайте еще: Родителям на заметку: 5 способов обмана системы онлайн-обучения находчивыми школьниками Старшие подростки большое значение уделяют собственной внешности и отношениями с противоположным полом. Они заводят разные аккаунты, позиционируют себя как другие личности, меняют возраст, внешность. Все дело в том, что подростки ищут себя и не всегда принимают такими как есть. Влияние интернета на отношения детей и родителейЧрезмерное увлечение интернетом и компьютерными играми всегда влечет за собой проблемы в отношениях. В первую очередь, они начинаются в семье. Ребенок, проводивший время за играми или в социальных сетях, может увлечься и потерять счет времени. В результате – невыученные уроки, немытая посуда, неприбранная квартира, сестренка, забывая в садике…
Ребенок с этим вряд ли согласится. У него будут причины отрицать обвинения, но вряд ли его будут слушать, ведь то, что он не сделал, скорее всего, перевесит все остальное. Продолжение конфликта станет обида, уход в себя и снова в интернет. Почему? Потом что здесь, в реальной жизни его не понимают близкие люди, а там, в виртуальной полно таких же «невинно пострадавших», которые всегда поддержат друг друга. И снова время полетело, история повторяется… Читайте еще: 7 веских причин забрать у ребенка планшет Усугубление ситуации наступает тогда, когда отчаявшиеся понять друг друга «отцы и дети» переходят в этап ненависти. На этом фоне случаются преступления: убийства, нанесение увечий, побои, уход из семьи, воровство. Иногда причиной изменения поведения ребенка является информация из интернета, попавшая к нему не случайно. Например, подросток вступил в какое-то сообщество, которое занимается пропагандой насилия, убийств, наркотиков, экстремизма. В силу раннего возраста подросток не может распознать мошенников такого рода и поэтому попадается «на крючок». Педофилы, извращенцы тоже орудуют в интернете почти безнаказанно. Дети, вступившие с ними в переписку или контакт, запуганы, боятся рассказать родителям о том, что происходит, так как им угрожают. Поэтому важно следить, сколько времени проводит ребенок в интернете и с кем общается. Перемены в поведении и отношениях с близкими могут начинаться там. Что нужно делать, чтобы избежать интернет-зависимости и пропасти между детьми и родителямиЧто могут сделать родители, чтобы избежать интернет-зависимости?
Профилактика: как защитить от пагубного влиянияКак защитить ребенка от пагубного влияния интернета? Некоторые родители бывают категоричны и полностью запрещают детям посещать странички в сети. Психологи считают, что это не выход, хотя бы потому, что ребенок будет искать любую возможность воспользоваться сетью. Друзья, соседи, интернет-клубы, компьютерные сообщества – в ход пойдут любые уловки. И тогда обезопасить детей от негатива уже будет не в родительских силах. Запреты не будут иметь нужного воздействия. Лучше всего приучать к рациональному использованию интернета как информационного ресурса. Посещайте интересные странички вместе с детьми, обращайте внимание на нежелательные сайты и всплывающие уведомления, фокусируйтесь на том, что нужно вам в конкретный момент. Если вы не станете отвлекаться на просмотр других страниц, ребенок с большей вероятностью переймет эту манеру использования сети. Если же сами будете перескакивать с одной страницы на другую, он поступит аналогичным образом. ЗаключениеИспользование любого ресурса должно быть грамотным и рациональным. Исключать интернет и компьютер из жизни детей совершенно не обязательно, эти современные технологии правят миром, и без подобных ресурсов жить в ногу со временем нельзя. Правильному использованию сети должны учить родители. Разговаривайте с детьми, объясняйте положительные и отрицательные моменты интернета. Одновременно ведите активную жизнь: путешествуйте, занимайтесь спортом, найдите хобби и увлеките реальной жизнью детей. Если ребенку хорошо рядом с близкими, он не станет надолго уходить в «онлайн». |