- Автор: iarriba
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Темы Горячие статьи |
6 важных правил в общении с ребенком до трех летГармоничное развитие малыша в первые годы жизни зависит от действий родителей. В этот период они становятся единственным связующим звеном между ребенком и окружающим миром. Поэтому мамам и папам стоит помнить об определенных правилах взаимодействия с детьми. Содержание Активное общениеИнтеллектуальные способности не развиваются без взаимодействия с окружающими людьми. Разговаривать с ребенком надо с первого дня его жизни. Мамина улыбка и ласковые слова активируют мозг новорожденного, побуждают его повторять, давать ответную реакцию. Ежедневные беседы, конечно, не приведут к тому, что в шесть месяцев малыш выдаст сложные предложения. Когда придет время, малыш заговорит. Простейший метод развития речи – это комментарии своих и его действий. Например: «Давай вытрем носик», «Ты улыбаешься папе», «Надо сменить подгузник». Так легче прослеживаться связь между словами и поступками. Постепенно предложения надо усложнять, добавлять новые слова. Например, «Уже обед, пора есть суп», «Твои глазки устали и закрываются, пойдем в кроватку». Активное и позитивное общение с малышом знакомит его с миром, создает ощущение безопасности и благоприятные условия для физического и умственного развития. Настройка на ребенкаЭто не только увлечение интересами детей, но и активное вовлечение в процесс. Если малыш лепит из пластилина или размазывает пальчиками краску по бумаге, пусть родитель присоединится к нему, не призывая заняться чем-то другим. Взрослому стоит помнить, что ребенок способен сосредоточиться лишь на той деятельности, которая ему интересна. Развитие диалогаПринцип общения – поочередные реплики собеседников. С ребенком до трех лет трудно выстроить ровный диалог, но сделать это очень важно. Чтобы найти интересную тему для разговора, можно обсудить то, чем малыш занимается в данный момент. Пусть он постепенно подбирает подходящие слова для своих реплик. Нельзя отвечать за него. Надо задавать вопросы, которые запустят мыслительный процесс. Например: «Почему ты выбрал желтую машинку?» Вопросы, начинающиеся со слов «что» и «какой», не развивают речь. Они провоцируют детский мозг искать слова, которые он уже знает. То же относится к вопросам, требующим ответа «да» или «нет». Ответы на тысячу вопросовНепрерывный поток вопросов настигает взрослых, как только ребенок начинает говорить. Есть разные причины такой активности детей.
Нельзя давать абстрактные ответы вроде «Вырастешь – поймешь», так как порыв малыша к развитию ослабевает, а связь с родителем теряется. Лучше приводить понятные примеры и не использовать неправдивые ответы, рассказывая сказки или ссылаясь на мироздание. На некоторые вопросы ребенок и сам знает ответ, просто не хочет думать. В этом случае можно подтолкнуть его к размышлениям и спросить: «А ты как считаешь?» Нет сюсюканьюЧасто взрослые адаптируют свою речь под «детский» язык, не задумываясь, что мешают развитию. Малыш запоминает слова, и в будущем его очень трудно переучить. Даже с младенцами надо разговаривать правильно, спокойным и ласковым голосом. Сюсюканье приводит к искаженному восприятию речи окружающих. Мамы и бабушки говорят милыми словечками, а воспитатели в саду «другими» словами. Отсюда непонимание, чего хотят педагоги, и нежелание посещать детский сад. Иногда сюсюкать можно, например, когда надо ввести малыша в диалог. Можно пару раз сказать «бибика», и беседа заинтересует ребенка. Тактильный контактИногда прикосновения говорят больше, чем слова. Для маленьких детей это способ защиты. Любая информация усваивается ребенком лучше, если взять его за руку или обнять. Поглаживания по голове, например, повышают веру в себя. Касания говорят о высшей степени доверия и привязанности. Стоит задуматься, если родители или ребенок избегают тактильного контакта. Общение – важный процесс становления личности. Взрослые должны вложить в него максимум своего позитивного опыта. |