- Автор: iarriba
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 1 из 5)
Темы Горячие статьи |
Babyzzz Детские новости Зачет вместо оценки: 3 предмета в школе, сдачу которых упростит государство Зачет вместо оценки: 3 предмета в школе, сдачу которых упростит государствоВ январе этого года стало известно, что государственная дума и Совет Федерации поддержали выступление Министерства просвещения с инициативой о введении системы «зачет – незачет» для некоторых школьных предметов. Нововведения пока носят лишь рекомендательный характер и право выбора остается за руководством школы. По каким предметам не будет оценокПредметами, которые не будут оцениваться привычным способом, названы рисование, музыка и физкультура. Вместо оценок будет применяться система «зачет-незачет». Министр образования Российской Федерации Ольга Васильева считает, что некоторые школы уже давно используют такую систему и вполне успешно. Кое-где даже опробовали систему оценивания в баллах. Просто потом, когда приходит время получать аттестат, все оценки приводят к привычному знаменателю: оценкам «три», «четыре» и «пять». Министр подчеркивает, что выбор всегда будет в приоритете у школьного руководства. И добавляет, что по ее субъективному мнению, все дети любят прыгать, бегать, петь и рисовать. Просто у одних что-то получается лучше, а у других – хуже. А получить «трояк» в аттестате по дисциплине музыка только потому, что ребенок не одарен музыкальным слухом, тоже является не совсем правильным. Для того, чтобы сделать равными подходы к оцениванию в школе по этим трем предметам, предлагается ввести систему зачетов. Зачем это нужноВиктор Смирнов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, считает, что нововведения никак не повлияет на усвоение получаемой информации учениками по другим предметам. То есть качество образования не снизится ни при каких обстоятельствах. Зампред подчеркивает, что физкультура в школе относится к категории здоровье сберегающих. Приоритетной задачей ее является поддержка тела в физической форме, воспитание духа. Нет цели превращать учеников в профессиональных спортсменов. То же самое относится и к музыке, и изо, где главной целью значится воспитание эстетического музыкального вкуса. Оценивание по системе «зачет-незачет» не станет препятствием в участии детей в спартакиадах и творческих конкурсах. Глава национального родительского комитета Ирина Волынец также высказывается «за» предлагаемую схему оценивания. Она рассказывает, что получает много негативных отзывов родителей, недовольных качеством оценивания в школе учителями их детей. Однако, полностью перейти на нее категорически недопустимо. Отметки по остальным дисциплинам должны выставляться в том же порядке, что и раньше. Член комитета государственной думы Алена Аршинова вообще предлагает к трем объектам внимания добавить еще такие позиции: мировая художественная культура, технология черчение и ОБЖ. Считая данные уроки не основополагающими, она советует не оценивать их стандартными отметками. Многие родители уже оценили и поддержали данный подход. Не секрет, что порою неумение ребенка хорошо рисовать, портят весь аттестат, в котором только положительные оценки. Это расстраивает не только мам и пап, но и ребят. Отдельные родители даже предлагают добавить в список исключений еще один предмет: технологию. По современным программам ученики часто сталкиваются с трудностями в выполнении требований и получают неудовлетворительные оценки. Нужен ли такой законНаравне с множеством положительных откликов, появились и те, кто задумывается над тем, а не ухудшит ли такой подход ситуацию с обучением у тех детей, которые и так не желают учиться. Психологи бьют тревогу и призывают чиновников пересмотреть свой взгляд на нововведение. Мотивация к учебному процессу – очень важное звено в процессе образования. И те дети, которые не блещут знаниями по другим предметам, таким как математика, русский, литература, совсем потеряют желание учиться. Ученики будут лишены возможности получать оценки там, где это у них получается лучше всего. А на ненавистные предметы так и будут продолжать тратить много времени. Интерес к школе, поддерживаемый получением высоких баллов по «незначительным» предметам у таких детей, совсем может пропасть. Личный успех каждого школьника тоже нельзя скидывать со счетов. Быть успешным — это естественное право каждого человека. Каждому ребенку, с его определенным багажом знаний, навыков и способностей, необходимо получать похвалу в виде оценок. Поэтому решение, что математика важнее физкультуры или русский язык лучше, чем рисование является однобоким взглядом на создающуюся проблему в обществе. |