- Автор: iarriba
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Темы Горячие статьи |
5 причин, почему двоечники выбиваются в люди, а отличники часто работают «на дядю»Существует мнение, что те, кто в школе учился слабо и имел проблемы с дисциплиной, часто бывает в жизни успешнее тех, кого ставили в пример в учебе и поведении. Действительно ли троечники становятся успешнее отличников? Какие секреты помогают им добиться успеха? Что в таком случае мешает людям, прилежно учившимся в школе, стать успешными в реальной жизни? Жизненная практика показывает, что ситуация с однозначной успешностью троечников и неуспехом отличников может быть поставлена под сомнение. Далеко не все троечники добиваются высоких результатов в жизни, но и не у всех отличников это получается. В статье расскажем, в чем конкретно заключается секрет успеха тех, кто плохо учился в школе, но стал успешным человеком во взрослой жизни. Кто такие отличники, двоечники и троечники? В школе принято разделять учеников по уровню обучения и манере поведения. Как правило, в ходу имеются определения отличники, троечники и двоечники. Попробуем объяснить, каким детям соответствуют данные шаблоны. Начнем, пожалуй, с самого понятного: отличник. Отличником называют ученика (или ученицу), который всегда готов к уроку, вовремя выполняет домашние задания, не отказывается от дополнительных и стремится всегда ответить на пятерку. Оценка «4» для отличника – катастрофа, не говоря уже о более низких баллах. На уроке отличник внимательно слушает учителя, старается запомнить информацию, выглядит внимательным и сосредоточенным. Как правило, в графе «поведение» у таких учеников написано «примерное», хотя бывают и редкие исключения. В большинстве случаев отличникам не так легко даются пятерки по всем предметам, ко многим дисциплинам приходится прилагать немалые усилия. Но отличник на то и отличник, в ущерб сну и прогулкам, он будет сидеть и зубрить, в итоге получит заслуженную пятерку. Полной противоположностью отличников являются двоечники. Эти ученики принципиально не готовят уроки и не выполняют задания учителя. Во время занятий они занимаются своими делами или просто бездельничают, отвлекают других учеников и мешают учебному процессу в целом. Они приходят из дома несобранными и на вопрос учителя отвечают «Не готов», за что и получают неудовлетворительные оценки. В школе учителя их просто «тянут» до выпускного класса. Нередко двоечники имеют плохие оценки по всем предметам. Возможно, по тем предметам, которые нравятся ученику, он имеет положительные оценки. Но присутствие двоек и игнорирование неинтересных предметов дают ученику определение «двоечник». Кроме того, двоечники не отличаются примерным поведением. Часто прогуливание уроков становится самым безобидным проступком для них. Биография двоечника может иметь и более серьезные нарушения. При этом двоечник может быть ничем не примечательной тихой личностью, а может быть лидером и иметь авторитет в определенных кругах общения. Троечники – обычно многочисленная группа учеников. В учебе их отличает удовлетворительная успеваемость по многим предмета. Хотя, как и в случае, описанном про двоечников, интерес к определенному предмету или даже учителю способен существенно повысить успеваемость. Троечники могут быть бунтарями и тихонями, слушать учителя, но не выполнять домашние задания. Троечники не настолько серьезно относятся к учебе, чтобы получать 4 и 5, но и не настолько запускают учебный процесс, чтобы скатиться на двойки. Проявлять себя могут в творческом и спортивном плане, возможно при серьезном увлечении каким-то делом успеваемость снижается до удовлетворительного уровня. “Миром правят троечники”: так ли это на самом деле? Однозначно утверждать, что миром правят троечники, конечно, нельзя. Как среди троечников, так и среди отличников одновременно есть и те, кто добился успеха, и те, кто так и не смог найти себя и дело по душе. Такое мнение складывается отчасти потому, что успех отличника не вызывает странности в обществе. В таких случаях говорят: «Он всегда был молодцом, учился на отлично, закончил школу с медалью, а ВУЗ – с красным дипломом. У него не могло не получиться». А вот успехам троечника общество удивляется давно и искренне. Люди не перестают говорить: «Да как же так? Он и учился-то на тройки, и вел-то себя плохо, а смотри-ка, кем стал, как высоко поднялся! Видимо, попал в нужное время в нужное место». Часто общественное мнение приписывает троечнику «блат», связи, подкуп и т.д., так как мышление настроено таким образом, что признать успехи троечника бывает сложно. Не верится людям, что человек сосредоточил внимание на чем-то, занимался саморазвитием и добился успеха. Проще поверить, что ему повезло или помогли другие. Почему некоторые троечники успешнее некоторых отличников – 23 факта Причины успеха троечников Причин успеха троечников, как ни странно, много, но все они индивидуальны. Есть общие, на которых остановимся подробнее. Часто в интернете мы видим мотивирующие посты о крутых бизнесменах, которые плохо учились в школе и нередко даже не имеют высшего образования. Самые популярные сегодня — это, конечно же, Билл Гейтс и Стив Джобс. Но они далеко не единственные. Содержание Привыкли искать выход из ситуацииДвоечники и хулиганы привыкли искать выход из любых ситуаций, связанных с учебой. Все мы знаем, что двоечники любят списывать, подсматривать ответы в учебнике, а чтобы выдать списанное за свое, им часто приходится импровизировать. Это все развивает ум ребенка так, что во взрослой жизни он способен находить выход из любой ситуации. Просто представьте: контрольная, человек абсолютно ничего не знает, но он находит способ списать так, что никто этого не заметит. Некоторые дети настолько хитро все это делают, что учителя порой даже не догадываются, что у ученика ветер в голове. А теперь перенесите эти умения во взрослую жизнь. Человеку нужно зарабатывать деньги, он решает открыть свой бизнес — берет за основу готовое решение и переделывает его под себя, как когда-то в школе переделывал сочинение, списанное у товарища. Вы думаете, это не честно? Человек усовершенствовал чужую идею и, как следствие, создал свое, уникальное дело. А это очень серьезная работа. У двоечников нет «синдрома отличника»Тут скорее не плюс двоечника, а минус отличника. Есть такое понятие как “синдром отличника” — человек пытается делать все идеально, или не делать совсем. Бывший успевающий школьник стремится достичь свершений в конкретной деятельности, делая все на “отлично”. Но в реальной жизни некому ставить “пятерку” в дневник. Не каждый работодатель готов дать премию за отличный труд. Начальник видит, на что способен его сотрудник, и со временем просто перестает замечать его старания. Как следствие, подчиненный вкалывает до ночи на бесперспективной работе и боится заняться действительно интересным для него делом из-за того, что хочет избежать неудачи. Не стараются везде успетьДвоечник не старается успеть по всем предметам. Он никогда не заставляет себя зубрить ненавистные уроки. Зачастую у него есть свои любимые занятия: музыка, спорт. Если он читает книги и изучает какую-то науку, то они ему действительно интересны. Отличник же заставляет себя зубрить все предметы, продолжая это и во взрослой жизни. На нелюбимой работе он пытается быть максимально ответственным сотрудником, но все его старания зачастую разбиваются об “дядю”, на которого он работает. Умеют использовать чужие возможностиВ то время пока отличник выкладывается по полной, учит домашние задания и решает задачи, двоечник находит способ договориться с тем же отличником, чтобы списать всю работу у него. Приспособленец планирует свой день заранее — с кем сядет за одну парту на том или ином уроке. В итоге четко спланированная стратегия дает ему преимущества выйти победителем не только на уроках, но и в каких-то личных начинаниях, так как он не тратит время на рутинные действия. Такая черта очень полезна в бизнесе, где время — это деньги, а возможность договориться и четко распределить нагрузку между разными людьми — это экономия времени. Могут расслабитьсяДвоечники умеют расслабляться. Они всегда знают, что завтра они просто спишут контрольную и все будет хорошо, поэтому занимаются любимым занятием, играют с друзьями в футбол, поют, танцуют. Отличники же в это время усердно готовятся и не позволяют себе расслабиться ни на секунду. Они боятся не справиться, не оправдать ожидания учителя, родителей и самих себя. Всю эту напряженность как физическую, так и психологическую пятерочники берут с собой во взрослую жизнь. Естественно, это все не особо полезно для ведения своего дела. По сути, отличник сам выставляет себе рамки. В то время как двоечник просто берет и делает. Учат только то, что интересно Психологами признан факт, что отличники одинаково учат все предметы. При этом, если спросить, какой предмет нравится больше, ребенок может замешкаться. Все потому, что он не подразделяет предметы на любимые и нелюбимые, он просто учит все, так как по всем предметам хочет пятерки. Отличник в погоне за оценками даже не всегда способен выделить ту сферу, к которой лежит душа, которая дается легче всего. А вот троечники обычно учат те предметы, которые им нравятся. То, что им нравится, получается быстрее и легче, потому что есть интерес к изучению. А остальные предметы идут на самотек или просто не учатся. Спасение приносят списанные контрольные, домашние рефераты и специально выученные темы на оценку. Готовы к провалам Ученик, периодически получающий тройки, готов к ним всегда. Тройка, по мнению многих учеников и родителей – настоящий провал. Соответственно, троечник готов к плохой оценке, не удивляется и не скорбит. Более того, троечник способен даже искренне удивиться, когда вдруг получает оценку выше – четверку и даже пятерку. Не пытаются всем угодить Это тоже факт, так как троечнику нет интереса угождать кому-то в школе. Учителей троечники воспринимают как обычных людей, не поклоняются им и не заискивают. Это связано с тем, что троечники не зависят от хороших оценок как, к примеру, отличники, которым одна четверка может поставить медаль под сомнение. Троечники знают, что свою заслуженную оценку они получат в любом случае, хоть даже с натяжкой. Умение правильно расставить приоритеты Способность троечника расставить приоритеты в соответствии со своими интересами и потребностями помогает ему создать успешное будущее. Троечник редко озабочен тем, чтобы сразу по приходу из школы приступать к урокам. Он начнет заниматься тем, что ему нравиться больше. К примеру, увлеченный спортом, пойдет тренироваться, увлеченный творчеством – сядет за любимое занятие или пойдет в кружок. Это нельзя отнести к прокрастинации, так как ребенок не просто бездумно откладывает выполнение домашнего задания, ребенок выбирает другой приоритет на текущий момент. Другое представление об успехе У троечника и отличника разные представления об успехе. Зачастую успех троечнику видится в будущем. Ребенок не зациклен на окончании школы и поступлении в университет, он просто размышляет и думает, чем будет заниматься и где применит собственные умения и способности. В то время как успех отличника менее дальновиден – отличник имеет целью успешное окончание школы и поступление в ВУЗ, а далее – успешное окончание ВУЗа. Используют разные методы обучения Троечники, если их интересует какой-то определенный учебный предмет, пользуются разными способами получения информации и изучения. Интернет, репетиторы, дополнительная литература, профессионалы в данной сфере. Ученик не ограничивается учебником при изучении интересующей дисциплины. Помимо всего прочего, он готов рассмотреть разные варианты той или иной проблематики, не ограничиваясь общепринятым методом, описанным в школьной программе. Не перфекционисты Троечники по природе не перфекционисты, у них нет стремления все сделать идеально. Могут сдать контрольную на листочке, а не в тетради для контрольных работ, могут прийти на занятия в том, в чем удобно ходить, а не в том, в чем требуется. Они делают как могут. Но если тема интересна, они постараются добиться истины, но только исключительно в собственных интересах, а не ради оценки и признания. Минимум времени учебе, максимум практике Троечник быстрее пойдет делать опыты, чем читать теорию о них. Так как дело он считает важнее слов. Вникать в теорию троечник станет только в том случае, если ему не хватит знаний в интересующей его теме. Причины неудач отличников Несмотря на внешнюю видимость успешности, отличники во многих случаях не знают, куда себя применить после окончания школы. Этому есть множество причин, основные из которых рассмотрим далее в статье. Пытаются выучить всю школьную программу Чтобы постоянно получать оценку «отлично», нужно постоянно учиться. Причем, учить следует все предметы без исключения, даже если они не нравятся или нет понимания каких-то тем. Отличники не выбирают любимые предметы, так как зачастую их просто нет. Они стараются успеть везде и выучить все ради оценки, а не ради интереса. Не думают наперед Так как основной целью отличника является получение пятерки, он зацикливается на учебе и в лучшем случае думает о том, как бы закончить школу с медалью. Думать о том, кем он хочет стать и чем заниматься во взрослой жизни отличнику некогда, поэтому после окончания школы, а потом и ВУЗа, человек впадает в растерянное состояние. Казалось бы, вот она, взрослая жизнь, живи её как хочется, а человек понимает, что не знает, как хочет жить и что делать! Он привык думать о завтра, где есть домашние задания, учителя, преподаватели, родители, ждущие очередной пятерки, и он, выполняющий общие ожидания. Именно на этом этапе многие теряются и не могут найти дорогу жизни, так как ничего об этом не думали. Приучены подчиняться (преподавателям) Отличник зависим от окружающих. Родители, учителя поначалу гордятся успехами ребенка, а потом уже появляются ожидания и требования, которые формируют типаж отличника, живущего по правилам взрослых. Отличник не имеет собственного мнения (или держит его при себе), так как боится испортить мнение о себе и снизить тем самым вероятность получения пятерок. Ошибочные приоритеты Отличник не думает о том, чем хочет заниматься и что ему нравится делать. Он выбирает другие приоритеты – учиться и получать пятерки, слушать похвалу и пожелания учиться еще лучше. Так, сам того не замечая, отличник выберет дополнительное занятие вместо прогулки, посещение репетитора вместо отдыха и общение с учителем вместо общения с друзьями. В жизни многих отличников отсутствует спорт, нет друзей, а все потому, что на это у ребенка нет времени. Его день занят школой и уроками, а выходные – дополнительными занятиями. Хорошие оценки и похвала – самоцель Со временем пятерки и добрые слова учителей и родителей становятся теми стимулами, которые остаются у ребенка. Вся его деятельность подчинена тому, чтобы получить хорошую оценку и похвалу от родителей или учителей. Недовольный вид мамы или учителя подстегивает ребенка учиться еще лучше и не давать повода для огорчения и разочарования в нем. Боязнь наказания и ошибки (провала) Психологические проблемы отличника сводятся к тому, что он очень боится получить оценку ниже. Для него это настоящая катастрофа, провал, фатальная ошибка. Ребенок корит себя за невнимательность, недостаточность знаний и несерьезное отношение к предмету. А если за это еще и поругают дома или в школе, психика отличника получит еще больший негатив. Плохие коммуникативные навыки Учеба, забирающая основное время ребенка, забирает у него и общение. Находясь в контакте только с учителями и родителями, отличник не заводит друзей, со временем перестает общаться с другими детьми и ровесниками, теряя навыки коммуникации. В компании других ребят отличник ведет себя скованно, отмалчивается, так как нет общих тем для разговора. В его жизни ничего не происходит, кроме уроков и домашних заданий, ему нечем поделиться с другими и рассказать что-то интересное. Даже если это «интересное» рассказывает кто-то другой, отличник вряд ли сможет поддержать разговор, ведь дать оценку, совет или просто высказаться на обсуждаемую тему он не в состоянии. Рабы системы Со временем отличники полностью подчиняются системе и начинают жить по установленным другими правилам. Веди себя хорошо, не опаздывай, слушай и отвечай на уроке, принося домой только пятерки, помалкивай и т.д. – такое будущее ждет примерных учеников. Перфекционизм Часто отличники пытаются выполнить любое задание идеально. В тетради – чистота, почерк каллиграфический, задание выполнено максимально правильно – от такого перфекционизма страдает и сам человек, но ничего не может с собой поделать, так как эта черта характера взращивалась не один день. Отличник априори не может даже выполнить что-то плохо, не может произносить нецензурные или грубые слова, не может бросить начатое дело на половине. Слишком много учатся, слишком мало практикуются Беда отличника в том, что он много учится! Занятия в школе и самостоятельное изучение предметов занимают все время ребенка, ведь за то, что он сделал, его ожидает пятерка. Знания ограничиваются теорией, в то время как на практику не остается времени. Успешного ученика взрослая жизнь встречает неприспособленностью. Синдром отличника Взрослый человек нередко страдает от синдрома отличника, так как продолжает пытаться сделать все на пять, заслужить похвалу окружающих и гордиться этим. Синдром отличника выражается не только в рабочих, но и ы бытовых делах. Примеры троечников, которые стали успешными Томас Эдисон Томас Эдисон Томас Эдисон учился в школе настолько плохо, что его вовсе считали неспособным к получению и просили мать забрать сына из школы как умственно отсталого. Об этом матери сообщили в сопроводительном письме, врученном мальчику при исключении. Мать, однако, зачитала сыну другой текст, в котором якобы говорилось, что мальчик гений и среди обычных детей учиться ему не следует. Перейдя на домашнее обучение, Томас стал изучать предметы, которые ему нравились больше – физику, химию, одновременно занимаясь изобретательством. Эдисон получил более тысячи патентов в области оптики, телефонии и электричестве. Изобретения Эдисона позволили обществу продвинуться вперед в технической сфере. Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн также не имел особых успехов в школе, мальчика не жаловали учителя, считая умственно отсталым. Постоянные споры с учителями и отстаивание собственного мнения приводили к тому, что Эйнштейн имел плохие оценки по многим предметам. Позже ученый отмечал, что школа была призвана заучить предмет, а не понять суть, о развитии творческого мышления в учебном заведении даже говорить было нечего. Альберта за неуспеваемость оставили на второй год в выпускном классе, после чего он стал студентом Высшего технического училища в Цюрихе. В итоге Эйнштейн стал Нобелевским лауреатом и автором знаменитой теории относительности. Исаак Ньютон Исаак Ньютон Исаак Ньютон поначалу тоже не отличался высокой успеваемостью в школе. После конфликта с одноклассником мальчик решил обогнать его в учебе и стал усердно заниматься. Итогом стали открытия во многих сферах астрономии, математики, физики. Константин Циолковский Константин Эдуардович Циолковский За неуспеваемость Циолковского оставили во втором классе на повторное обучение, а после третьего класса отчислили из школы вовсе. У мальчика были проблемы со слухом, но учителя не собирались возиться с таким ребенком и объяснять ему материал отдельно. Константин стал учиться самостоятельно, изучая не только школьную программу, но и университетские курсы. Изобретением Циолковского стала астролябия, токарный станок, аэростат. Поняв суть точных наук, Циолковский занимался частной практикой обучения детей. Именно благодаря деятельности Циолковского стал возможен первый полет человека в космос. Сергей Павлович Королёв Сергей Павлович Королёв Сергей Королев – продолжатель деятельности Циолковского. В школе будущий ученый учился плохо, и эта часть биографии долгое время скрывалась от общественности. Советскому школьнику нельзя было ставить в пример человека, имевшего плохие оценки. Поэтому имя и биографию ученого держали в секрете. Воспитывали Королева дедушка и бабушка, которые не требовали от мальчика хорошей успеваемости, зато не препятствовали его изобретательской деятельности и посещению кружка авиамоделирования. Итогом творческой и научной деятельности Сергея Королева стало создание ракет, спутников и осуществление полетов космических кораблей. Уинстон Черчилль Уинстон Черчилль Учебный процесс вызывал у Черчилля неприязнь, мальчик отказывался работать на уроках и учить домашние задания. Однако Уинстона нередко заставали за чтение книг, сложных не по возрасту. Впоследствии Черчилль стал лауреатом Нобелевской премии по литературе и выдающимся политиком. Примеры отличников, которые стали успешными Иоганн Вольфганг фон Гете (1749 – 1832) Иоган Вольфганг фон Гете Немецкий поэт Иоганн Гёте к тринадцати годам знал немецкий, французский, латынь, греческий, итальянский языки. Итальянский мальчик учил, просто присутствуя на занятиях, которые посещала его сестра. С возрастом поэт интересовался другими науками, в которых также добился успеха. Философия, медицина, астрономия – они давались Гёте легко и без усилий. Однако в истории ученый остался признанным поэтом и мыслителем. Александр Грибоедов Александр Грибоедов Александр Грибоедов с детства занимался изучением языков. В шесть лет мальчик говорил на трех, а в пятнадцать – на шести языках. В возрасте одиннадцати лет стал студентом Московского университета. С отличием закончил словесное, нравственно-политическое, затем физико-математическое отделения. Грибоедов был не только литератором, но и композитором, и пианистом, и дипломатом. Написанный им вальс «Ми-минор» является 1-м известным русским вальсом. Мария Кюри (1867 -1934) Мария Кюри Французский физик Мария Склодовская-Кюри на отлично училась в школе. С юных лет подрабатывала лаборантом в химической лаборатории. В 1891 году девушка стала студенткой Парижского университета. В 1893 г. Мария Кюри получила степень лиценциата по физике Сорбонны, а в 1894 г. стала лиценциатом по математике. Дважды получила Нобелевскую премию – по химии и физике. В каких случаях это утверждение не применимо и вообще не работает Утверждать, что однозначно троечники успешнее отличников нельзя. Об этом говорят выше описанные примеры. Троечники, как и отличники, которые увлеченно изучают какую-то конкретную сферу деятельности, имеют одинаковые шансы на успех. Также, как и те, и другие, просто плывущие по течению, не увлекающиеся особо ничем, могут ничего и не достичь. Утверждение, что троечники достигают большего, не применимо в том случае, когда у троечника нет цели и стремления к ее достижению. Только человек, целенаправленно выполняющий ряд действий, может добиться успеха в выбранной сфере. Изучив тему об успешности отличников и троечников, приходим к выводу, что утверждать однозначно, что одни успешнее других нельзя, так как у всех имеются шансы на успех при условии выполнения определенных действий. Не все троечники, как и не все отличники знают, чем хотят заниматься и ставят цель. Те, кто с раннего возраста увлекается определенными науками или направлениями деятельности, прилагает усилия и развивает способности, безусловно, имеет больше возможностей для развития. Те же, кто довольствуется тем, что имеет и не меняет темпов, остаются долгое время на одном уровне без развития и успеха. |