- Автор: iarriba
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Темы Горячие статьи |
7 советов по воспитанию детей, которые надо выслушать и сделать наоборотСоветы по воспитанию приходят из разных источников — от родственников, друзей, соседей, из журналов и интернет-пространства. Многие из них претендуют на проверку временем, и подвергать их сомнению мало кто осмелится. Однако некоторые советы давно изжили себя. Содержание За любой проступок надо наказыватьВ традиционной системе воспитания наказание было обычным инструментом воздействия на ребенка. Однако репрессивные действия со стороны взрослых не всегда приводят к желаемому результату. Больше всего негативных последствий имеет наказание без пояснения, за что именно последовали жесткие меры и как нужно было ребенку себя вести. Ведь часто дети совершают проступки, потому что просто не знают, как нужно было сделать правильно.
И с огромным комплексом в виде желания делать все правильно, лишь бы не разочаровать окружающих. Другой вариант — малыш с детства усвоит, что во всем правит сила. У него сформируется осознание, что обидеть более слабого — это нормально. Ведь родители, которые заведомо сильнее ребенка, тоже применяли к нему силу. Развивать надо с пеленокУчить читать и считать с раннего возраста может быть не только бессмысленно, но и небезопасно. Чтобы овладеть счетом и письмом, малышу необходимо развитое абстрактное мышление. А его очередь наступает только к школьному возрасту. До этого времени у детей преобладает предметно-действенное и наглядно-образное мышление. Можно с пеленок научить читать, играть на флейте и выполнять балетные па. Однако в полной мере дети еще не осознают, что они делают и зачем. Прочитанное предложение останется пустым звуком. Осознавать смысл прочитанного в дошкольном возрасте пока сложно.
Раннее развитие имеет место быть, если оно правильно соотносится с возрастными возможностями. Дошколят необходимо в первую развивать физически, расширять их кругозор, познания об окружающем мире, стимулировать воображение и творчество. Мультфильмы вредныОбвинение мультфильмов в деградации современных детей стало привычным. Однако оно не всегда правомерно. Если вдумчиво подойти к подбору мультиков, можно извлечь из них пользу. Мультипликация — мощный способ стимулирования детской фантазии. Из сюжетов просмотренных фильмов можно черпать идеи для игр (построить домик, как у героев, разыграть действие по ролям, придумать продолжение). Дети с удовольствием рисуют любимых персонажей. Воображаемые беседы с героями помогут в развитии диалогической речи.
Задача родителей — не бездумно включать телевизор или гаджет, чтобы освободить себе время, а ответственно выбирать мультики для просмотра. А после показа желательно обсуждать их вместе с ребенком. От гаджетов сплошной вредКак и в деле с мультфильмами, гаджет становится опасным, если используется неправильно. Если дать ребенку планшет, чтобы просто его занять, то очень скоро зависимость проявит себя. Если же обращение с гаджетом — это только один из многих эпизодов жизни чада, то ничего страшного не произойдет. Когда у ребенка есть множество альтернатив, к которым он привык (велосипед, лыжи, походы, поиски клада, купание, конструирование и т. д.), то он не променяет их ни на что. Сами же устройства можно использовать с пользой — например, чтобы разнообразить обучение. Нужно доедать все до крошкиЖеланием накормить во что бы то ни стало чаще всего преисполнены мамы и бабушки. Однако съеденный до последней ложки обед не всегда идет на пользу. Если малыш не хочет есть или быстро насытился, а его все равно заставляют, может произойти отторжение.
Другая сторона медали — вероятность ожирения в будущем. Если ребенок с детства привык доедать все, что есть в тарелке, несмотря на сытость, он не будет чувствовать меру в еде. Родителям лучше знать, как надоТак стоит поступать, если у родителей стоит цель вырастить безвольного человека. Ребенок привыкает к тому, что за него все решают, его мнение никому не интересно и ничего не значит. От этого в более старшем возрасте люди уходят в депрессию. А заглушает ее каждый по-своему. У кого-то появляются вредные пристрастия. А кто-то и рад бы научиться самостоятельности, да время упущено. Появляется страх перед принятием решения, неверие в собственные возможности. Развивать собственное мнение нужно с раннего возраста. Необязательно все отдавать на волю малыша. Просто предоставляйте ему выбор там, где это возможно (синяя или зеленая шапка, гулять на площадке или в парке, овсянка или манка на завтрак и т. д.). Истерикой дети шантажируют родителейПроявление эмоций человека зависит от процессов возбуждения и торможения. У взрослых они уравновешены, поэтому в стрессовой ситуации им легче держать себя в руках, чем детям. У ребенка возбуждение преобладает, поэтому контролировать свое поведение он может не всегда. Бывают случаи, когда истерика равна шантажу со стороны детей. Однако чаще всего такое сильное проявление эмоций связано с тем, что произошла какая-то волнительная ситуация. А малыш не знает, как с ней справиться. Родителям нужно научиться вместе с ребенком выяснять причины такого поведения и проговаривать вслух те чувства, которые он испытывает. А затем предложить решение проблемы. Это поможет разобраться в ситуации и прекратить истерику без вреда для эмоционального здоровья детей и родителей. |