Show
Реклама на Babyzzz Связь с нами

Темы


Горячие статьи

Babyzzz Родителям Разное о детях Увлекательные настольные детские игры для развития речи

Говорить красиво и понятно, чётко излагать свои мысли и выражать чувства — это крайне полезные качества любого из нас, которые нужно начинать развивать с самого раннего возраста. В наши дни существует множество разнообразных детских настольных игр, направленных на развитие речи ребёнка. Также они совершенствуют воображение, мышление и внимание.

Интересные настольные детские игры для развития речи

На прилавках магазинов мы можем найти множество настольных речевых игр для детей. Это и различные «ходилки», и домино, и лото, и разные звуковые дорожки, и кубики с буквами или условными значками. Какой игре отдать предпочтение решать только вам.

Настольная игра-бродилка «Лунтик» для малышей

В ассортименте детских магазинов можно встретить множество настольных игр, где главные персонажи — это герои любимых мультфильмов.

Моей дочке очень нравится мультик про Лунтика, поэтому, когда увидели обучающую игру с героями мультфильма, сразу купили её. Оригинально смотрятся 3D фигурки персонажей: Лунтика, Пчелёнка, Милы и Кузи, домик бабы Капы и Шершули. В игру входит двухстороннее игровое поле. Одна сторона предусмотрена для игры с буквами.

Игровое поле игры-бродилки «Лунтик» с буквами

Для игры с буквами в комплект бродилки входят специальные карточки с заданиями

Вторая сторона игры «Лунтик» предусмотрена для игры с цифрами.

Игровое поле игры-бродилки «Лунтик» с цифрами

Для игры с цифрами дополнительные карточки с заданиями не используют

Сейчас дочке три года и мы ещё не знаем всех букв. Поэтому играем так: кидаем кубик, ставим (передвигаем) фишку на выпавшее число и называем букву или цифру (в зависимости от поля, на котором играем). Так игра помогает нам быстрее выучить и запомнить буквы и цифры.

Видео: обзор игры-бродилки «Лунтик»

Фотогалерея: настольные игры для малышей

А когда маленьким был мой сын, сейчас ему уже 13 лет, мы очень любили играть мягкими пазлами-ковриком с цифрами и буквами.

Из них мы строили дорогу, домик, коробок и многое другое. В процессе игры мы называли буквы и цифры, и к двум годам Женя уже знал весь алфавит. Например, когда мы что-то строили я просила сынишку: «Женя, подай мне, пожалуйста, букву «О» или цифру «1». Так мы быстро выучили алфавит.

Настольная игра «Простоквашино. Азбука»

В настольной игре «Простоквашино» фишки представлены в виде известных персонажей мультфильма. Увлекательное игровое путешествие поможет ребятам быстрее выучить алфавит и расширить словарный запас.

Настольная игра «Простоквашино. Азбука»

Вместе с любимыми героями известного мультфильма детишки учат буквы, развивают внимание и память

В комплект игры входит:

  • игровое поле;
  • 59 карточек;
  • 4 фишки;
  • кубик;
  • карточка-памятка;
  • правила игры.

Игровое поле настольной игры можно использовать для двух игр:

  1. Игра «Азбука». Она занимает центральную часть поля. При помощи этой игры ребята знакомятся с буквами алфавита.
  2. Игра «Бегом за буквой». Она расположена по краям поля и помогает ребятам научиться читать.
Игровое поле настольной игры «Простоквашино. Азбука»

Игровое поле размечено для двух игр: «Азбука» и «Бегом за буквой»

Настольная игра «Простоквашино. Азбука» рассчитана на 2–4 игрока и рекомендуется для детей возрастом 4–7 лет.

Хотя я считаю, что современные трёхлетки легко справятся с условиями игры и с удовольствием будут играть в неё.

Правила игры «Азбука»

Цель игры — как можно быстрее заработать пять карточек.

Карточка-памятка игры «Простоквашино. Азбука»

Выполняя задания, указанные на карточке-памятке, можно заработать дополнительные карточки-поощрения

Приступаем к игре:

  1. Взрослый ведущий выкладывает игровое поле посередине стола, достаёт карточку-памятку и откладывает её. Оставшиеся карточки ведущий перемешивает. Колоду кладёт рядом с полем рубашкой вверх.
  2. Путём жеребьёвки (считалочки) определяется очерёдность игроков. Дети берут фишки и устанавливают их на стартовую позицию.
  3. Взрослый берёт из колоды и переворачивает столько карточек, сколько ребят участвует в игре, и кладёт их перед ними.
  4. Первый по очереди игрок выбирает одну из перевёрнутых карточек и находит рисунок на центральной части поля, где этот элемент изображён. Теперь его задача — как можно быстрее дойти до нужного рисунка. Он бросает кубик и ходит по направлению к выбранному сюжету. По правилам ходить по диагонали нельзя, можно только вперёд, назад, вправо, влево. Если выпавшего на кубике числа недостаточно, чтобы стать на изображение, ход переходит к следующему игроку.
  5. Все действия второго игрока аналогичны действиям первого и т. д.
  6. При достижении сюжетного рисунка ребёнок получает карточку.
  7. Выигрывает тот, кто первый соберёт пять карточек.

Правила игры «Бегом за буквой»

Цель этой игры — собрать 10 карточек с буквами и сложить из них одно или несколько слов. Игра происходит по кружочкам, расположенным по внешнему краю поля.

Приступаем к игре:

  1. Определяем путём жеребьёвки очерёдность игроков.
  2. Ведущий достаёт из колоды столько карточек, сколько детей участвует в игре, и кладёт их перед ребятами большими буквами вверх. Буквы не должны повторяться. Если выпали одинаковые буквы — нужно их заменить.
  3. Первый игрок выбирает букву и находит её на игровом поле. Затем бросает кубик и ходит на выпавшее число ходов по направлению к выбранной букве. Ходить можно только по часовой или против часовой стрелки.
  4. Ход переходит к следующему игроку. Второй участник и далее:
    1. Выбирает карточку с буквой.
    2. Находит её на игровом поле.
    3. Кидает кубик.
    4. Делает ходы по направлению к букве.
  5. Когда игрок попадает на нужную букву на игровом поле, он забирает себе карточку её изображением. А ведущий достаёт ему из колоды новую карточку.
  6. Победителем может быть:
    1. Игрок, который первый придумает слово.
    2. Игрок, который придумает самое длинное слово.
    3. Игрок, который придумает больше всего слов.

Игра «Простоквашино. Азбука» знакомит малышей с буквами, учит азам словообразования, развивает память и внимательность.

Видео: обзор настольной игры «Простоквашино. Азбука»

Настольная игра «Фефекты фикции»

Игра «Фефекты фикции» предназначена для развития речи и творческого мышления у детей 4–5 лет. Основное её направление:

  • развитие логического мышления;
  • обучение:
    • правильному произношению звуков;
    • составлению фигур;
    • рисованию картин.
Настольная игра «Фефекты фикции»

Настольная игра «Фефекты фикции» включает в себя 26 типов различных заданий, направленных на развитие речи у детей

В комплект игры входит:

  • игровое поле;
  • 3 разноцветные фишки богатырей;
  • 120 карточек с заданиями;
  • 24 счётные палочки;
  • 3 шнурка для выкладывания фигур;
  • 2 пакета для карточек;
  • кубик;
  • правила игры.

Фотогалерея: составляющие игры «Фефекты фикции»

Одновременно в настольную игру могут играть от 1 до 9 человек. На протяжении игры богатыри, выполняя задания, сражаются во владениях Бабы-Яги, Лешего, Змея Горыныча и Водяного. Конечная цель игры «Фефекты фикции» — попасть в родной замок. Если детей больше трёх, они делятся на команды. Каждый игрок или команда выбирают себе богатыря и ставят его на игровое поле. Начинают игру самые маленькие. Затем ходят в порядке очереди по кругу.

Каждый ход игры состоит из двух частей:

  1. Артикуляционная гимнастика. Задания подбираются с учётом трудностей в произношении различных звуков:
    1. Свистящих [с], [з], [ц].
    2. Шипящих [ш], [ж], [ч].
    3. Звуков [р] и [л].
  2. Выполнение заданий, указанных на карточках «Мудрый богатырь».

Команда (игрок) бросают кубик. Каждой цифре кубика соответствует своё задание артикуляционной гимнастики. Дети команды выполняют упражнение. Затем ребята перемещают богатыря на такое количество ходов вперёд, сколько выпало на кубике, и берут карточку с заданиями с такой же картинкой, какая изображена под богатырём. Цвет задания на карточке должен совпадать с цветом камня картинки на котором остановился богатырь. Например, богатырь остановился на камне с синей лампочкой, значит игрок берёт карточку с заданиями на синем фоне.

Игра заканчивается, когда все игроки попадут в родной замок.

Современная настольная игра «Фефекты фикции» обучает детей счёту, системному мышлению, тренирует мелкую моторику и воображение.

Видео: обзор настольной игры «Фефекты фикции»

Настольная игра «Битва интеллектов»

Дети взрослеют, но играть всё равно очень любят. Сейчас сыну уже 13 лет. И теперь наша любимая семейная игра «Битва интеллектов».

Настольная игра «Битва интеллектов»

Настольная игра «Битва интеллектов» предназначена для детей школьного возраста

Играть в неё могут 2–4 человека. Цель игры — первым прийти к финишу.

Приступаем к игре:

  1. Каждый игрок выбирает себе две фишки одинакового цвета. Одна фишка будет двигаться по наружным клеткам, вторая — внутри игрового поля.
  2. Определяем путём жеребьёвки очерёдность игроков.
  3. Раскладываем игровые карточки буквами вниз.
  4. Первый игрок:
    1. Кидает кубик.
    2. Фишкой во внутреннем поле игры передвигается по лабиринту в любую сторону на выпавшее количество ходов.
    3. Становится на выпавший сектор. Это может быть «Спорт», «Растения», «Страны» и т. д.
    4. Вытягивает карточку с буквой.
    5. Придумывает такое слово соответствующего сектора, чтобы в нём встречалась выпавшая буква.
    6. Сколько раз выпавшая буква встретится в слове, на столько ходов передвигается фишка игрока по наружным клеткам.
  5. Ход переходит к следующему игроку.

Игра «Битва интеллектов» развивает память, мышление и логику у школьников.

Настольные детские игры для развития речи, сделанные своими руками

Родителям, чтобы развивать речь своего малыша, не обязательно сразу отправляться в магазин. Дома можно из подручных материалов самостоятельно сделать настольную игру для развития речи ребёнка.

Настольная игра «Дикие и домашние животные»

Родители вместе с детками могут нарисовать на бумаге, а затем вырезать диких и домашних животных. На листе ватмана с одной стороны нарисовать лес, а с другой — дом. Далее малыш, называя животное, располагает его в зависимости от места обитания: в лес или дом.

Такая игра поможет ребёнку обогатить словарный запас, изучить обобщающие понятия, а также научиться связно выражать свои мысли.

Настольная игра «Чей домик»

Игра «Чей домик» схожа с настольной игрой «Дикие и домашние» животные. Суть этой игры — рассказать ребятам, что у всех живых существ разные домики. Например, собака живёт в будке, улитка — в ракушке, птица — в гнезде и т. д. И затем дети из подготовленных рисунков размещают животных в свои домики.

Можно придумать множество похожих игр. Например, создадим игру «Сварим борщ» или «Сварим компот». Детям предложим из подготовленных картинок положить в нарисованную кастрюлю фрукты или овощи, в зависимости от того, что ребята готовят.

Видео: развивающие игры своими руками для ребят возрастом 4 – 5 лет

Видео: развивающие игры своими руками для ребят возрастом 6 – 7 лет

Сейчас настольные игры опять становятся популярными. К тому же теперь многие из них ещё и многофункциональны. Производители стараются совместить в одном комплекте несколько вариантов игр, а материал для деталей использовать яркий и красочный. Самое главное — ребята, которые играют в настольные игры, более организованны и внимательны.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 


Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?